Братья во Христе. Исследование Библии

Четверг, 28.03.2024, 17:54

Здравствуйте ГостьГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Мысли "вслух" » ...положено людям умереть один раз, а потом суд.
...положено людям умереть один раз, а потом суд.
ВериецДата: Четверг, 17.01.2008, 20:23 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
(Евр.9:27,28)
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.

Стихи 27 и 28 нужно читать вместе, поскольку они - две части одного сравнения, обозначенного словами “как” и “так”. Первая часть без второй не имеет смысла. Например, подобное сравнение мы видим в Рим.5:15.
Теперь о том, что является намерением автора, когда он говорит: “И, как положено людям один раз умереть, а после этого - суд”? Большинство комментаторов использует это место, чтобы обратиться к человечеству вообще; и игнорируют указание на то, что Христос принесен “один раз”, и это сравнивается со смертью “один раз” в стихе 27. Если стих 27 говорит о людях вообще, то он единственный стих, который заметно отклоняется от одной большой темы, различимой во всех главах - 7, 8 и 9. Каждое положение и аргумент приводятся для того, чтобы рассмотреть тему превосходства священства и жертвы Христа, над символикой и тенями закона.
Кто подразумевается под словом “люди”?
“...положено людям один раз умереть...”. Священники по чину Аарона определенно названы смертными людьми (Евр.7:8), и людьми, имеющими немощь (Евр.7:28). Так, без преувеличения и мы можем допустить вероятность того, что в контексте священства в скинии и жертвы Христа, под словом “люди” могут подразумеваться те самые смертные священники.
Это предположение подводит нас к тому, чтобы обратиться к LXX (Септуагинта) и посмотреть на использование слова “суд” (krisis), зная, что во многих случаях слово “суд” синонимично со спасением в Ветхом Завете. При обращении к слову krisis мы находим список, но он слишком большой. Зная, что ключ к Евр.9:27, 28 лежит в законе относительно городов - убежищ; и, зная, что Числ.35 содержит полное утверждение относительно этих городов; мы посмотрим, что происходит со словом krisis только в этой главе:
“И будут у вас города сии убежищем от мстителя, чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд (krisis)” (Числ.35:12).
Это утверждение следует в соответствии с законом, делающим различие между преднамеренным убийством и непреднамеренным, и когда это различие было сделано, Священное Писание продолжает:
“То общество должно рассудить между убийцей и мстителем за кровь по сим постановлениям (krimata); должно общество спасти убийцу от руки мстителя за кровь, и должно возвратить его общество в город убежища его, куда он убежал, чтобы он жил там до СМЕРТИ великого священника, который помазан священным елеем... а по смерти великого священника должен был возвратиться убийца в землю владения своего" (Числ.35:24-28).
Здесь “суд” - эквивалент спасению, которое должно было быть объявлено обществом и зависело от смерти помазанного великого священника.

Суд и спасение

В Суд. 2:16-19 мы видим тесную связь, установленную между судьей и избавлением:
“Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи… Но как скоро умирал судья, они… уклонялись…"
Судьи Израиля были первыми из всех спасителей. Это отмечено в судействе Гофониила и Аода. “...воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым...” (Суд. 3:9-15). Читатель, несомненно, вспомнит многие места Писания, где бедные, нуждающиеся и праведные призывают Бога “судить” их. Подобное и в Пс.1:5, где нечестивые не устоят на “суде”. Эту ветхозаветную концепцию суда и специфическое осуществление его, отмеченное в Числ.35, нужно обязательно учитывать при чтении Евр.9:27.


Исследуйте Писания
 
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Мысли "вслух" » ...положено людям умереть один раз, а потом суд.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Меню сайта


Поиск по форуму