Братья во Христе. Исследование Библии

Пятница, 29.03.2024, 18:17

Здравствуйте ГостьГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Мысли "вслух" » Сын - сияние славы Яхве (гр. "излучение славы")
Сын - сияние славы Яхве (гр. "излучение славы")
ВериецДата: Суббота, 19.01.2008, 09:28 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
«Излучение славы»

В послании Евреям, в самом начале, есть один стих, говорящий о прошедших временах и о пророках, которым говорил Бог, а затем в остальной части послания превалирует СЫН:

«В эти дни последние говорил нам В СЫНЕ, Которого Он сделал Наследником всего, чрез Которого и сотворил [или установил] века».

С этого момента «Сын» выступает на передний план и намеренно противопоставляется не только пророкам древности, но и всем остальным посредникам, которые были и будут до конца времен.

Сын противопоставляется ангелам (Евр.1:5-13):

«Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: Ты Сын Мой… и да поклонятся Ему все ангелы Божьи… Делающий… служителей Своих пламенем огня… О СЫНЕ: Престол Твой, БОЖЕ, во век века… Кому когда из ангелов Бог сказал: сядь по правую Мою сторону, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?»

Сын противопоставляется Моисею (Евр.3:1-6):

«Воззрите на Посланца и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса, Который верен Поставившему Его, как и Моисей, во всем доме Его… если Моисей верен во всем доме Его, как служитель… то Христос, как Сын – над домом ЕГО».

Сын противопоставляется Аарону (Евр.4:14, 5:4-5, 7:1,3,28).

«Итак имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божья… И человек не сам усваивает себе эту честь, но призываемый Богом так, как и Аарон. Так и Христос не Сам прославил Себя, став Первосвященником, но Сказавший к Нему: Ты – Сын Мой, Я сегодня родил Тебя…
Мелхиседек… уподобленный Сыну Божью, пребывает священником навсегда… Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного».

Превосходство Сына становится еще очевиднее из того, как апостол использует сравнительную степень «лучше». Результатом Его Дела Посредника, которое в некоторой степени умалило Его перед ангелами, стало то, что Он сделался «настолько превосходнейшим ангелов». Он «Поручитель лучшего завета», который был «узаконен на лучших обещаниях». Жертва, принесенная Сыном Божьим, «лучше», чем все приносимые по закону, и Его кровь говорит «лучше», чем кровь Авеля.

Нет необходимости двигаться дальше третьего стиха первой главы, чтобы натолкнуться на некоторые черты огромнейшей важности - из приписанных кому-либо за все время с тех пор, как время существует. Проистекая из того факта, что Бог говорил «в Сыне», начинается совершенно новый, удивительный этап Божественного проявления, и мы узнаем, что не только был этот Сын, поставленный наследником всего, а также Установивший века - мы продолжаем узнавать все больше о Его индивидуальных качествах.

«Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа все словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах» (Евр.1:3).

Тема, к которой мы приступаим прямо сейчас, находится в начале этого стиха – слава, которая принадлежала Ему до того, как появился мир, и которая противопоставлена той славе, которая была Ему дана в результате Его Дела Посредника, сделавшего Его «превосходнее ангелов». Следует отметить, что существует явное различие между словами «будучи» (1:3) и «сделавшись» (1:4). «Будучи» здесь – часть глагола eimi - «быть», «сделавшись» - часть глагола ginomai - «становиться». Это различие не просто теоретическое, оно очень существенно для правильного понимания этих важных стихов. Эта разница наглядно показана на примере Ин.1:1 и 1:3:

«В начале было (eimi) Слово»
«Все чрез Него возникло (ginomai)»

Или в Ин.8:58:

«Прежде чем Авраам был (ginomai), Я есмь (eimi)».

Слава, о которой говорится в Евр.1:3, - это слава, которую имел Спаситель, [b]будучи Словом, Образом и Сущностью Бога до сотворения мира, до начала[/b]. Слава же, о которой говорится в Евр.1:4, - это слава, данная Спасителю после совершенного Им Дела искупления. В первом случае слава не может быть разделена ни с кем, она «неприступна» (1Тим.6:16); во втором случае слава будет разделена с искупленными (Ин.17:22).

Мы не должны истолковывать слово «излучение» так, словно это отражение или отблеск чего-либо:

«Сын Божий, в этом присущем Ему величии, является выражением и притом единственным выражением Божественного света – и никоим образом не отражением в Его воплощении» (Альфорд).

Слово apaugasma, «сияние» больше нигде в Новом Завете не встречается. Augazo, сокращенная форма этого слова, встречается во 2Кор.4:4 и переведено как «свет». Другие варианты, встречающиеся в Новом Завете: auge - «заря» (Деян.20:11), diaugazo - «рассветать» (2Пет.1:19), и там, где в Откр.21:21 в общепринятом тексте Нового Завета слово «прозрачный» звучит как diaphanes, некоторые критические тексты предлагают альтернативу - diauges. Как сам Павел, так и евреи, которым он писал, были хорошо знакомы с апокрифическими текстами, поэтому его слова напоминают один отрывок в книге Премудростей Соломона, где о Премудрости сказано:

«Она есть дыхание силы Божьей и чистое излияние славы Вседержителя… Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божья и образ благости Его». (Прем.Сол.7:25-26)

В этом отрывке словом «отблеск» переведено греческое apaugasma, и, будучи использовано в апокрифах единственный раз, не может ничего решать и лишь поддерживает в некоторой степени идею апостола в послании Евреям. Большинство читателей имеют некоторое поверхностное знакомство с научными данными, даже если никто из нас и не осмелился бы высказывать свое мнение в области, далекой от личного жизненного опыта. Но большая часть наших читателей (если не все) знают, что свет сам по себе НЕВИДИМ. Если же кто-то сомневается, то пара-тройка опытов это поправит. К примеру, я вижу лист бумаги, на котором написаны эти слова, потому что свет, попадающий через окно в комнату и падающий на этот белый лист, отражается его поверхностью, что и видят мои глаза, но я не вижу этот свет так, как если бы это был видимый луч. Правда, когда я вижу луч солнечного света, очерчивающий свою блестящую траекторию вдоль абзаца, я могу сказать: «это доказывает, что свет – это нечто видимое глазом, поскольку можно увидеть его лучи», что будет вполне оправданно. Строго говоря, мы видим тысячи блестящих пылинок, летающих в воздухе и попавших в траекторию света. Если докрасна раскаленная проволока окажется в потоке лучей, вокруг нее образуется затемнение, просто потому что рефлекторы пыли разрушаются, но сам свет продолжает существовать.

Единственный способ «увидеть» славу Божью заключается «в лице Иисуса Христа», и отрывок во 2Кор.4, где об этом говорится, содержит в себе единственное упоминание augazo в Новом Завете, а именно во 2Кор.4:4.

Поскольку в послании Евреям, естественно, говорится о скинии, ее содержимом, ее служителях и жертвоприношениях, мы вправе ожидать, что даже если Христос и выступает как «лучший», чем все эти образы и тени, то даже при таком выставлении Его служения во главе - как «излучения славы» - будет связь с образным учением Ветхого Завета. Херувимы названы «херувимами славы», которые связаны с «очистилищем» (Евр.9:5), а Пс.77:62 называет «славой» ковчег. Жена Финеесова сказала, что «отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий» (1Цар.4:22). Следовательно, Сын Божий вполне сопоставим со славой скинии. Ин.1:14 гласит, что Он «обитал» среди нас, а Кол.2:9 – что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Моисей, как мы помним, сказал: «покажи мне славу Твою», но Господь ему ответил: «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых… покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо» (Исх.33:18-23). Эта просьба, очевидно, последовала за обещанием в Исх.33:14: «Сам Я пойду и введу тебя в покой». Но хотя Моисею здесь было ясно сказано, что он не мог видеть лица Божья и остаться в живых, в той же главе мы читаем: «И говорил ГОСПОДЬ с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх.33:11). На первый взгляд, эти слова вступают в противоречие. Стих 11 утверждает, что Господь говорил с Моисеем лицом к лицу, однако в стихе 20 говорится: «лица Моего не можно тебе увидеть… и остаться в живых». У читателя сразу всплывут в памяти другие явные противоречия. Иаков сказал:

«Я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт.32:20),

тогда как Ин.1:18 решительно отрицает тот факт, что кто-либо когда видел Бога. В Чис.12:8 Господь сказал о Моисее:

«Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ ГОСПОДА он видит».

Слову «явно» соответствует древнееврейское слово mareh, «образ» (Чис.8:4), «как бы [огонь]» (Чис.9:15), «вид» (Суд.13:6) и «подобие [человека]» (Иез.1:26). Образ был показан Моисею на горе, и разъяснение в Евр.8:5 подтверждает, что все это «служит отображению и тени небесного». Выражение «как бы» в Чис.9:15 говорит о внушающем страх присутствии Господа, будучи «подобным огню». Когда родители Самсона поняли, что «человек Божий… которого вид, как вид ангела Божья», действительно был ангел Господень, они сказали: «верно, мы умрем; ибо видели мы Бога». Мы помним, что было возле Пенуэла, где Иаков видел Бога «лицом к лицу» - нам рассказывалось о том, что с ним боролся Некто, названный в Ос.12:4 ангелом. Слово «подобие» появляется снова и снова в первых видениях пророка Иезекииля. Описывая «подобие» четырех живых существ, Иезекииль сказал: «и таков был вид их: облик их был как у человека» (Иез.1:5) - и так на всем протяжении этой изумительной и ошеломляющей картины, представленной в главах, где присутствует этот «облик как у человека», в конце же первой главы пророк сказал следующее:

«А над сводом, который над головами их, было подобие престола… а над подобием престола было как бы подобие ЧЕЛОВЕКА вверху на нем… Такое было видение подобия славы ГОСПОДНЕЙ» (Иез.1:26 – 2:1).

Следует заметить, что Иезекииль видел «подобие» свода, «подобие» престола, «подобие» славы Господней. Он так и говорит:

«Над ПОДОБИЕМ престола было КАК БЫ ПОДОБИЕ человека вверху на нем».

Не просто «подобие», но «как бы подобие», что подчеркивает введение образа, тени и сравнения. Описание этого человека впечатляет:

«И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него… Увидев это, я пал на лицо и слышал глас Глаголющего» (Иез.1:27 – 2:1).

Еще раз заметим, что Иезекииль осторожен, когда говорит, что увиденное им было «как бы» пылающий металл, оно было «как бы» вид огня. Он не говорит, что видел «чресла» этого человека, но «вид» его чресл. Не может быть никаких сомнений в том, что видение, представшее Иезекиилю, и видение, представшее Иоанну, - это одна и та же благословенная Личность.

«И между светильниками Подобного сыну человека… глаза Его как пламя огня, и ноги Его подобны меди, словно раскаленной в печи… И когда я увидел Его, я упал к ногам Его, как мертвый» (Откр.1:13-17).

«И образ Господа он видит» (Чис.12:8).

Точно так же как провозглашается в Кол.2:2-3, что тайна Божья заключается в Личности Христа, так и вышеупомянутые кажущиеся противоречия, касающиеся случаев с Моисеем, Иаковом, Маноем и Иезекиилем, приводятся в согласие откровением в Евр.1:3, что Тот, Кто с наступлением полноты времен стал плотью, был воплощённым проявление Божественной природы Яхве. Иисус Христос, Божий Сын, и глядя на НЕго, мы можем видить невидимого Яхве, нашего Отца, Первоисточника всего! Господь Иисус видимое проявление, невидимого Яхве, который пребывает в неприступном свете. Видящий Сына Яхве, видит Яхве, познающий Сына, познаёт Яхве. Иссус Христос - видимое излучение славы, невидимого Яхве.


Исследуйте Писания
 
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Мысли "вслух" » Сын - сияние славы Яхве (гр. "излучение славы")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Меню сайта


Поиск по форуму