Братья во Христе. Исследование Библии

Пятница, 29.03.2024, 15:14

Здравствуйте ГостьГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Братья во Христе" и исследование Библии » Исследование Библии » Комментарии » 1 Иоанна 5:20 (Кто истинный Бог?)
1 Иоанна 5:20
Us7iqjДата: Вторник, 08.09.2009, 15:21 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 145
Статус: Offline
1 Иоанна 5:20 " Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем В истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная."

1. Многие с тринитарными взглядами утверждают, что последняя фраза в стихе: "Сей есть истинный Бог", говорит о Иисусе Христе, так как местоимение "Сей" "Иисус Христос".
Однако, поскольку Бог и Иисус оба упомянуты в первом предложении этого стиха, последняя фраза может быть отнесена к одному из Них. Слово "Сей", с которого начинается последняя фраза, является houtos.

Библия содержит примеры:
Деяния 7:18-19 " до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа.
19 Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых."
Из этого примера видно , что "Сей "(houtos)не применимо к Иосифу, хотя имя Иосифа является ближайшим к местоимению "Сей". Оно относится к фараону в начале стиха, несмотря на то, что слово не находится рядом.

Если богословы примут за правило местоимения относить только к рядом стоящему имени, они сделают для себя довольно много проблем
2 Иоанна 1:7: "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой (ou{tov = этот, сей) есть обольститель и антихрист."

Таким образом, тот кто утверждает что фраза "Сей есть истинный Бог " относится к Христу , по этому правилу прийдет к выводу ,что Христос"- обольститель и антихрист."Что совсем неверно.

2. После того, как становится ясно, что последнее последняя фраза в 1 Иоанн 5:20
может относиться и к Иисусу и к Богу, то должно быть определено, на основании контекста к кому именно. Выражение "истинный Бог" употребляется четыре раза в Библии :
2 Паралипоменон 15:3;
Иеремия 10:10;
Иоанн 17:3 и
1 Фессалоникийцам 1:9.

В четырех из этих мест, "истинный Бог" относится к Отцу, а не к Сыну. Особенно актуальным стихом является Ин 17:3, в котором Иисус обращаеться в молитве к Богу. В этой молитве, Иисус называет Бога "единственный истинный Бог". Таким образом, есть все основания полагать, что "истинный Бог" 1 Иоанна 5:20 является небесный Отец, и нет причин считать, что относится к Сыну.


Валентин
 
DuncanCindyДата: Вторник, 08.09.2009, 19:07 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 465
Статус: Offline
Molodets Valentin! Statja- super. Soglasen 101%

Duncan


http://www.hristadelfiane.org
 
swoyДата: Вторник, 08.09.2009, 22:51 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Да действительно отличное и полезное исследование!

1 Ин. 5:20 " Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем В истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная."

А если вспомнить, что Христос говорил: Я есть ЖИЗНЬ

То смысл слов Апостола вообще не вызывает вопросов:

Своими словами: Давайте познаем и пребудем:
1) в Боге истинном
2) в Его Сыне

потому как только Они являются:
1) Богом истинным и
2) Жизнью (т.е. = Иисусом Христом = «помазанным=избранным чтобы спасти»)

Иоанн 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

И действительно эта же мысль высказана самим же Иоанном:

Иоанн 17:2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
Иоанн 17:3 Сия (или Сей) же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
Иона123Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 07:57 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
Quote (Us7iqj)
Иоанна 5:20 " Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем В истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная."

Те, кто верит в Троицу, считают, что указательное местоимение «это» (у́тос) относится к ближайшему антецеденту, или предшествующему предмету речи, «Иисус Христос». Они утверждают, что «истинный Бог и жизнь вечная» — это Иисус. Однако такое толкование противоречит остальной части Священного Писания. К тому же многие авторитетные ученые не согласны с таким взглядом. Профессор Кембриджского университета Б. Ф. Весткотт писал о местоимении у́тос: «Логичнее всего, что это указание не на ближайший предмет речи, а на тот, который преобладал в сознании апостола». Следовательно, апостол Иоанн имел в виду Отца Иисуса Христа. Немецкий богослов Эрих Хаупт писал: «Необходимо определить, относится ли [у́тос] в следующем высказывании к ближайшему предшествующему предмету речи... или к более раннему антецеденту „Бог“... Кроме того, заключительное предостережение против идолов, судя по всему, больше согласуется со свидетельством об истинном Боге, чем с доказательством божественности Христа».
Даже в труде, изданном Папским библейским институтом в Риме, говорится, что у́тос, «как кульминационный момент стихов 18—20, скорее всего, указывает на сущего и истинного Бога, который противопоставляется язычеству (стих 21)» («A Grammatical Analysis of the Greek New Testament»).
Часто местоимение у́тос, которое буквально переводится как «этот», не относится к ближайшему предшествующему предмету речи. Это подтверждается другими местами Писания. Во 2 Иоанна 7 тот же апостол, которому принадлежит первое письмо, написал: «В мир пришло много обманщиков, не признающих Иисуса Христа, приходящего в плоти. Это [у́тос] — обманщик и антихрист». В данном случае местоимение не может относиться к ближайшему антецеденту «Иисус Христос». Ясно, что местоимение «это» указывает на тех, кто не признавал Иисуса. Они являются «обманщиком и антихристом» в собирательном смысле.
В Евангелии апостол Иоанн писал: «Одним из тех двоих, которые слышали, что сказал Иоанн, и последовали за Иисусом, был Андрей, брат Симона Петра. Сначала он [буквально «этот», у́тос] нашел своего брата Симона» (Иоанна 1:40, 41). Очевидно, что местоимение «он» относится не к упомянутому в конце лицу, а к Андрею. В 1 Иоанна 2:22 апостол употребил это местоимение подобным образом.
Как видно из Деяний 4:10, 11, Лука использует это местоимение точно так же: «Во имя Иисуса Христа, назаретянина, которого вы распяли на столбе, но которого Бог воскресил из мертвых, благодаря ему этот человек стоит здесь перед вами здоровый. Это [у́тос] „камень, который вы, строители, посчитали негодным, сделавшийся главой угла“». Ясно, что местоимение «это» не относится к человеку, который был исцелен, хотя именно он упомянут непосредственно перед у́тос. Местоимение «это» в стихе 11 определенно указывает на Иисуса Христа, назаретянина,— «камень», на котором основано христианское собрание (Эфесянам 2:20; 1 Петра 2:4—8).
Деяния 7:18, 19 также подтверждают эту мысль. Там говорится, что во главе Египта «встал другой царь, который не знал Иосифа. Он [буквально «этот», у́тос] поступал коварно против нашего рода». Тем, кто притеснял евреев, был не Иосиф, а фараон, царь Египта.
Эти места Писания подтверждают замечание, сделанное эллинистом Дэниелом Уолласом по поводу указательных местоимений греческого языка: «То, что может быть ближайшим антецедентом в контексте, может и не быть таковым в сознании автора».
«Истинный»
По словам апостола Иоанна, «Истинный» — это Отец Иисуса Христа, Иегова. Он — единственный истинный Бог, Создатель. Апостол Павел подтверждает это, говоря: «Для нас есть только один Бог, Отец, от которого всё» (1 Коринфянам 8:6; Исаия 42:8). В 1 Иоанна 5:20 Иегова назван «Истинным» еще и потому, что он Источник истины. Так как Иегова верен во всех своих делах и не может лгать, псалмопевец назвал его Богом истины (Псалом 30:6; Исход 34:6; Титу 1:2). Имея в виду своего небесного Отца, Сын сказал: «Слово твое есть истина». Кроме того, о своем учении Иисус говорил: «То, чему я учу,— не мое, а того, кто меня послал» (Иоанна 7:16; 17:17).
Также Иегова — «жизнь вечная». Он Источник жизни — Тот, кто дает ее через Христа как незаслуженный дар (Псалом 35:10; Римлянам 6:23). Примечательны слова апостола Павла, который сказал, что Бог «вознаграждает тех, кто настойчиво ищет его» (Евреям 11:6). Бог вознаградил своего Сына, воскресив его из мертвых. Небесный Отец вознаградит вечной жизнью и тех, кто служит ему от всего сердца (Деяния 26:23; 2 Коринфянам 1:9).
Итак, какой мы можем сделать вывод? «Истинный Бог и жизнь вечная» — это не кто иной, как Иегова. Он — и только он — достоин, чтобы ему поклонялись все, кого он создал (Откровение 4:11).


"Вы познаете истину, и истина освободит вас" (Иоанна 8:32)
 
swoyДата: Пятница, 21.12.2012, 19:39 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Прикрепления: 3225547.jpg (58.7 Kb)


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
"Братья во Христе" и исследование Библии » Исследование Библии » Комментарии » 1 Иоанна 5:20 (Кто истинный Бог?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Меню сайта


Поиск по форуму