Братья во Христе. Исследование Библии

Воскресенье, 24.09.2017, 08:04

Здравствуйте ГостьГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Вопросы о вере "Братьев во Христе" (Христадельфиан) » Неканонические книги Библии? (вопрос)
Неканонические книги Библии?
AlexiosДата: Вторник, 06.11.2007, 15:05 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Здравствуйте! Нашел в интернете один необычный сайт сайт.

Там рассказывается, что есть и еще канонические книги Библии. Вот вырезка оттуда, что скажете?

---

2-я глава книги Премудрости Соломоновой так пророчески ясно говорит о страданиях Христовых, как может быть ни одно другое место в Ветхом Завете, кроме пророка Исаии. Можно заподозрить, что это обстоятельство и явилось причиной, почему раввины в Иамнии отвергли эту книгу.

Христос Спаситель в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, слова из книги Товита (сравните. Товит 4 , 15 с Мф. 7, 12 и Лк. 6, 31, Тов. 4, 16 с Лк. 14, 13), из книги сына Сирахова (сравните 28, 2 с Мф. 6, 14 и Мр.2, 25), из книги Премудрости Соломоновой (ср. 3 , 7 с Мф. 13 , 43). Ап. Иоанн в Откровении берет и слова и образы книги Товита (ср. Отк. 21, , 11-24 с Тов. 13, 11-18). У апостола Павла в посланиях к Римлянам (1, 21), к Коринфянам (1 Кор. 1, 20-27; 11, 7-8), к Тимофею (1 Тим. 1, 15) есть слова из книги прор. Варуха. У ап. Иакова очень много общих фраз с книгой Иисуса сына Сирахова. Послание к Евреям св. ап. Павла и книга Премудрости Соломоновой так близки друг ко другу, что некоторые умеренно отрицательные критики считали их творением одного и того же автора.

Все бесчисленные сонмы христианских мучеников первых веков вдохновлялись на подвиг святейшим примером мучеников Маккавейских, о которых повествует 2-я книга Маккавейская.

---

Взято отсюда: http://bible-istina.narod.ru/antisekt.html

 
swoyДата: Вторник, 06.11.2007, 16:22 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Приветствую Вас, Alexios!

Простите, а в чем вопрос ? Был ли Павел автором неканонических книг? Или я непонял чего-то?


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
AlexiosДата: Среда, 07.11.2007, 08:27 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Вопрос в том, что православные говорят, что, перечисленные выше книги, которых нет в "официальном" каноне тоже являются богодухновенными. Согласны или нет? Если нет, то почему?
 
swoyДата: Среда, 07.11.2007, 09:04 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
У меня дома есть Библия с неканоническими книгами с пометкой "По благословению патриарха всея руси Алексия2", по моему там все неканонические книги и неканонические вставки (недавно обнаружил пару лишних=неканонических глав в книге Даниила) помечены квадратными скобками и пояснением, что они не являются Боговдохновенными, но счтаются полезными для изучения... Хотя может официальная политика РПЦ изменилась?

Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
AlexiosДата: Среда, 07.11.2007, 12:11 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Я не знаю. Но вот что еще интересного говорится в той статье, которую я читал:

---

Кроме этого деления мы часто еще слышим о делении Священного Писания Ветхого Завета на книги Канонические и книги Неканонические.

Чтобы выяснить этот вопрос, нам надо вернутся к нашим словам о том, что первоначально только Тора - Закон, т. е., пять книг Моисеевых были в полном смысле слова Священным Писанием, Законом для Ветхозаветной Церкви.

Остальные книги, включаемые ныне в Библию, были для древнего благочестивого еврея таким же продолжением Закона, его развитием, но не его частью, как для нас творения мужей апостольских, свв. отцов, жития святых, патерики, вплоть до творений таких святых писателей, как Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский, митрополит Антоний.

В таком положении отношение к Священным книгам в древнем Израиле сохранялось до эпохи возвращения из Вавилонского плена. Отделившиеся в это время от иудеев самаряне принимают в качестве Св. Писания только Пятокнижие Моисеево, хотя и знают в качестве назидательных книг, некоторые и другие книги Библии. Усвоив эту справку, мы яснее поймем, как возник вопрос о каноне Ветхозаветной Церкви, т. е., вопрос о том, какие именно из писаний должны пользоваться столь высоким авторитетом, чтобы быть поставленными рядом с Синайским Законом, а какие нет. Ведь и для нас некоторые творения церковных писателей более авторитетны, а другие - менее. Это особенно верно в отношении позднейших, менее прославленных святостью писателей.

Вопрос о каноне, т. е., о том, какие из благочестивых писаний могут почитаться подлинно Богодухновенными и быть поставленными наряду с Торой, занимал Ветхозаветную Церковь в течение последних столетий пред Рождеством Христовым. Но Ветхозаветная Церковь канона не установила, хотя и сделала всю подготовительную для того работу. Один из этапов этой подготовительной работы отмечает 2-я книга Маккавейская, говоря, что Неемия, "составляя библиотеку, собрал сказания о царях и пророках, и о Давиде и письма царей" (2 Мак, 13). В еще большей степени подготовил установление канона священных книг выбор книг для перевода 70 толковников, торжественно-соборно совершенный Ветхозаветной Церковью.

И то, и другое событие с некоторым правом можно было бы считать установлением канона, если бы мы имели список книг, какие в качестве священных собрал праведный Неемия или какие избрали для перевода Богоизбранные толковники. Но точного списка ни для того, ни для другого события мы не имеем.

Разделения между признанными и непризнанными, каноническими и неканоническими, было установлено иудейской общиной лишь после отвержения Христа Спасителя вождями иудейского народа, после разрушения Иерусалима, на грани I-го и II-го века по Рождестве Христовом, собранием иудейских раввинов в гор. Иамнии в Палестине. Среди раввинов наиболее выдающимися были рабби Акиба и Гамалиил Младший. Ими был установлен список в 39 книг (которые они искусственно свели в 24 книги, соединив в одно книги Царств, книги Ездры и Неемии и 12 книг малых пророков, по числу букв еврейского алфавита), который был принят иудейской общиной и введен во все синагоги. Этот список и является тем "каноном", в соответствии с которым книги Ветхого Завета называются каноническими или неканоническими.

Конечно, такой канон, установленный иудейской общиной, отвергшей Христа Спасителя и потому переставшей быть Ветхозаветной Церковью, потерявшей всякое право на то Божие наследие, каковым является Священное Писание, такой канон не может быть обязательным для Церкви Христовой.

Тем не менее. Церковь считалась с иудейским каноном, например, список священных книг, установленный Поместным святым Собором Лаодикийским, составлен явно под влиянием Иамнийского списка. Список этот не включает ни Маккавейских книг, ни Товита, ни Иудифи, ни Премудрости Соломоновой, ни третьей книги Ездры. Однако, и этот список не вполне совпадает со списком иудейского канона, так как список Лаодикийского Собора включает книгу пророка Варуха, послание Иеремии и 2-ю книгу Ездры, исключаемые иудейским каноном (в Новом Завете Лаодикийский Собор не включил в канон Откровения св. Иоанна Богослова).

Но в жизни Церкви Лаодикийский канон не получил преобладающего значения. При определении Своих священных книг Церковь руководствуется в гораздо большей степени 85-м Апостольским правилом и Посланием Афанасия Великого, включающими в состав Библии в Ветхом Завете 50 книг и в Новом Завете - 27 книг. На этот более широкий выбор оказал влияние состав книг перевода 70 толковников. Впрочем, и этому выбору Церковь подчинилась не безусловно, включив в свой список и книги, появившиеся позднее перевода 70-ти, например, книги Маккавейские и книгу Иисуса сына Сирахова.

Что так называемые "неканонические" книги Церковь приняла в свою жизнь, свидетельствуется тем, что в богослужениях они употребляются совершенно так же, как и канонические, и например книга Премудрости Соломоновой, отвергаемая иудейским каноном, является наиболее читаемой из Ветхого Завета за богослужениями.

 
DuncanCindyДата: Среда, 07.11.2007, 12:51 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 465
Статус: Offline
Ya ob etom pisal no na anglijskom. Esli interesuete, mozhno prochitat na http://www.aletheiacollege.net/dbb/12-2.htm
S Bogom

Duncan


http://www.hristadelfiane.org
 
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Вопросы о вере "Братьев во Христе" (Христадельфиан) » Неканонические книги Библии? (вопрос)
Страница 1 из 11
Поиск:


Меню сайта


Поиск по форуму