Братья во Христе. Исследование Библии

Пятница, 29.03.2024, 16:52

Здравствуйте ГостьГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Вопросы о вере "Братьев во Христе" (Христадельфиан) » История Христадельфиане (Определение местонахождения христадельфиан)
История Христадельфиане
DuncanCindyДата: Суббота, 29.09.2012, 02:41 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 465
Статус: Offline
1. 1. Определение местонахождения христадельфиан

Христадельфианство возникло в недрах движения Бартон-Стоуна в Америке 19 века – наряду с адвентизмом, церковью Божьей и движением, которое впоследствии стало известно под названием свидетелей Иеговы. Но позвольте мне обрисовать ситуацию. Многие протестанты, регулярно читающие Библию, эмигрировали в Северную Америку, и вдали от домашних церквей Европы они cтали свободно размышлять о делах учения. Колонизация Америки характерна тем, что люди нередко оказывались географически изолированными от опытных пасторов. Но их вера во Христа и любовь к Библии не ослабевала. В духовном отношении это было захватывающее время и плодотворная почва для протестантизма в лучших его проявлениях. Относительно освободившись от оков, налагаемых вероисповеданием, народ Божий – христиане стали думать самостоятельно. Некоторые отвергли Троицу, существование Христа до рождения как личности, личность Сатаны, ад как вместилище вечного огня, небо в качестве награды праведным, бессмертие души… Они мыслили о Христе как о Сыне Божьем, обещания о котором пронизывают весь Ветхий Завет, который будучи Сыном Божьим, был без греха и обладал природой человеческой, так как появился на свет, родившись от Марии. Большое внимание уделялось обетованиям Аврааму – о буквальном Царствии на земле, которое будет дано тем, кто причастен к его «семени» чрез крещение во Христа полным погружением в воду в зрелом возрасте. Под адом подразумевалась могила, Святой Дух воспринимался как сила Божья, а не божественная личность. Человеческая природа, как обнаружилось по Библии, смертна, и душа не является бессмертной. И некоторые пришли к пониманию «сатаны» лишь как слова, означающего противника, который иногда относится к греху и к искушению, идущему изнутри человека. Не было ни одного, кто бы верил во всё перечисленное одновременно. Один, возможно, отвергал бессмертие души, но не Троицу; другой отвергал ад как вместилище вечного огня, но продолжал верить в личность Сатаны. Этих мыслей и интерпретаций придерживались некоторые люди в некоторых местностях, одновременно оставаясь членами более стандартных вероисповеданий. Мысли эти получали отражение в различных журналах и имели хождение при случайных встречах.

Влияния, испытываемые Джоном Томасом в Америке 19 века

Гений Джона Томаса, английского доктора, основавшего христадельфиан, заключается не в том, что он разработал каждое из этих положений самостоятельно, а в том, что он собрал эти мысли, выражаемые различными людьми и исповедуемые различными группами, воедино, создав последовательное учение, запечатлённое в его книге «Надежда Израилева» (впервые опубликованной в 1848 году). Сохранившиеся в архивах издания этих журналов позволили нам проследить, откуда Джон Томас черпал идеи. Его статьи печатались в ряде журналов, и он сам издавал журнал под названием «Вестник». Анализ религиозных изданий, с которыми Джон Томас сотрудничал позволяет заключить о тех, чьё влияние он испытывал:

• Христианское объединение и свободомыслящие баптисты – анти-тринитарное, открытое собрание
• Джозеф Марч – Обетования Аврааму как основа евангелия Царства Божия на земле
• Бартон Стоун – Нет никакой Троицы, но Стоун верил в предсуществование Христа. Бартон Стоун, Томас Кэмпбелл и Александр Кэмпбелл получили известность как Движение за реставрацию, потому что они стремились реставрировать примитивное христианство.
• Джордж Сторз – Нет бессмертной души. Томас сурово критиковал Сторза за то, что он не был крещён (1853). Он заменил обращение «брат Сторз» на «господин Сторз».
• Элиас Смит – Ад как могила
• Бенджамин и Томас Вилсон – Христос не существовал до рождения как личность, нет Троице, нет личности Сатаны. Джордж Доуи (отлучён Робертом Робертсом в 1864 г.) и Роберт Эшкрофт (отлучён Робертом Робертсом в 1884 г.) в Соединённом Королевстве (Великобритании и Северной Ирландии) присоединились к группе Бенджамина – Вилсона.

Основные положения христадельфианского учения в изложении Джона Томаса были:

- Библия как непогрешимое Богодухновенное слово
- Иисус как Сын Божий, представляющий человека, обладавший человеческой природой
- Бог как одна личность, а не Троица
- Святой Дух как сила Божья, а не личность
- Ад – могила, а не место вечного огня
- Сатана – противник, иногда относящийся к природе человеческой, но отнюдь не падший ангел.
- По обетованиям Аврааму и Давиду Иисус должен был быть их прямым потомком, не существовавшим до этого, и Христос должен был вернуться на землю для установления Царствия Божия на земле.
- Крещение полным погружением взрослых
- Не бессмертная душа, а надежда на воскресение по возвращению Христа

Образование «христадельфиан»

Отдельные верующие и местные церкви в Америке, которые впоследствии стали называться христадельфианами, первоначально противились присвоению названия своему вероисповеданию. По всей Америке и в Британии эти церкви в основном называли себя верующими, крещёными верующими, Королевской ассоциацией верующих, Крещёными верующими Царства Божия и другими похожими именами. Они были участниками движения, а не вероисповедания как такового, и характерной их чертой был гостеприимный стол причастия. И лишь после 1864 года многие из этих церквей верующих стали принимать название, образованное Джоном Томасом – христадельфиане. В Нью-Йорке они приняли название «Королевская ассоциация верующих», но это название не давало повода для освобождения от военной службы во время гражданской войны в Америке. Чтобы облегчить освобождение от военной службы братья Кофманы, активно участвовавшие в политике, в 1864 году зарегистрировали название Христадельфиане (лишь позднее христадельфиане объявили участие в политике вне закона).


http://www.hristadelfiane.org
 
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Вопросы о вере "Братьев во Христе" (Христадельфиан) » История Христадельфиане (Определение местонахождения христадельфиан)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Меню сайта


Поиск по форуму