Разбор стихов приводимых тринитариями
|
|
Us7iqj | Дата: Вторник, 23.10.2012, 15:46 | Сообщение # 26 |
Группа: Друзья
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Единственный Истинный Бог. Исследования Писаний в отношении учения о Троице. "Отче! ... Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." (Ин.17:1,3)
Библия говорит только об одном Боге: Марка 12:29, Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый [Аналитический Буквальный Перевод (ALT): один]; (Иисус цитирует из книги Второзаконие ст. 6:4.) 1 Тимофея 2:5, Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус... Множество людей из числа называющих себя Христианами верят, что этот один Бог является Троицей, что включает в себя три божественные Личности (или: Лица, Ипостаси) называемые: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, каждая Личность индивидуальна и отдельна, и является в полноте Богом. Они соравны, совечны, и обладают всеми атрибутами (неотъемлемыми качествами) божества.|Все-же, они по их словам, не три Бога, но один Бог. Верующие в Троицу не допонимают этот догмат до конца, считая это Тайной, и не способны объяснить его другим.|Поэтому, возьмем на себя труд исследовать с теми, кто нуждается в этом, с помощью Писаний, доктрину о Троице, поочередно разбирая взаимоотношения между Отцом, Сыном, и Святым Духом.|Эта брошюра состоит из 26 утверждений помещенных далее, и с их помощью тринитарии довольно часто стараются объяснить и доказать уч. о Троице.|Эта информация крайне полезна.|Поощряется молитвенно и тщательно исследовать эту брошюру. Утверждение # 1:|Во Второзаконии 6:4 сказано что Бог есть един, еврейский термин переведенный как един указывает на множественное единство.|Следовательно под единством Бога следует понимать - множественность, что открывается и в прочих стихах Писаний как Троица. ||||Ответ:|Язык на котором первоначально был написан приведенный стих, являлся языком евреев, которые в то время, не думали и даже не предпологали о существовании любой множественности, в том числе и триединства Бога.|Каково же было их понимание природы Бога?|Бог Израиля не имел никакого сходства с богами окружающих их народов. У которых было множество всевозможных богов, "на все случаи жизни"; Но Бог Израиля управляет всем, на небе это или на земле.| "Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, Владычествующий." (1 Пар.29:11) Заметьте что Иисус сказал самарянке, “Вы [самаряне] не знаете, чему кланяетесь, а мы [иудеи] знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.”|Если Бог на самом деле был триедин и это действительно важно для правильного поклонения, почему Иисус не рассказал о триединстве самарянам, ведь далее была прекрасная возможность для этого? (Иоанна 4:22) |||Иисус сам, ясно и недвухсмысленно в приведенной молитве указывает на Того, кто является единственным Богом.|Иоанна 17:1-3 "Отче! ... Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого [ALT: единственного] истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." |В греческом языке местоимения могут быть как во множественном числе, так и в единственном. Слово - тебя, здесь в форме ед. числа.|Иисус адресует эту молитву своему Отцу, используя, исходя из текста, именно эту форму местоимения которой и указывает на “единственного истинного Бога” (ALT).| Этим Богом и есть Отец Иисуса Христа. [Признанный факт, великое множество местоимений, прилагательных и глаголов применимых в Библии к Богу, стоят в единственном числе и это говорит о том, что Бог - арифметически один. Это довольно весомый аргумент в поддержу позиции унитариев.] ||||Некоторые из тринитариев аргументируют: -|Отец был в то время единым истинным Богом поскольку Иисус добровольно лишил Себя определенных божественных атрибутов перед Своим воплощением; поэтому Он и не индифициировал Себя здесь как Бога. -|Может Он и небыл Богом когда произносил эти слова? И в те часы, когда Он был мертв? ...и живый; и был мертв... (Откр.1:18) |||| Разве подтверждает уч. о Троице факт того, что догмат о котором идет речь, приняло большинство из числа называющих себя Христианами? |В первом веке большинство евреев отвегли Иисуса, не признав Его за Мессию;|Доказывает ли это что Иисус поэтому не Мессия?||Нет, не доказывает.||Важно лишь то, о чем говорит Библия --или не говорит... того, во что большинство верит.|Библия явно заявляет: Единственным Истинным Богом является - Отец; Иисус явно индифициирует Своего Отца как нашего и Его Бога.[1]|| |В Библии вовсе, нигде не сказано, что Бог является троицей -- 1 Коринфянам 8:6, Ефесянам 4:6, Иоанна 20:17, 17:1-3 Утверждение # 2:|Библия также говорит о том, что Иисус является Богом.|||| Ответ:|Действительно, несколько стихов называют Иисуса - богом. Только |Тринитарии из этого делают неверные выводы [по сути навязывая два заведомо ложных варианта] рассуждая таким образом: -|есть только два решения: или Иисус - истинный Бог, или ложный бог. Все-же Библия имеет и третий вариант решения этого вопроса. Тринитарии были авторами англоязычного перевода NET Bible, где стих Исход 7:1 читается так, “So the LORD said to Moses, ‘See, I have made you like God to Pharaoh, and your brother Aaron will be your prophet.’”| "Так ГОСПОДЬ сказал Моисею, "Смотри, я сделал тебя подобным Богу для Фараона, и твой брат Аарон будто твоим пророком."" В Еврейском тексте нет слова: “like” , и здесь ГОСПОДЬ называет Моисея - Богом. |В примечании на этот стих в NET Bible читаем: Слово “подобный” добавлено для ясности, освещая [некую] запутанность [стоящую перед читателем] видящих фразу: “Я сделал тебя Богом Фараону.”|Слово элохим [переведенное здесь как: Бог] используется несколько раз в Библии и в отношении людей (Пс. 44:7; 81:1), и всегда ясно указывает на субординацию по отношению к Богу – они Его представители на земле. Для объяснения вернемся назад к ст. [Исход] 4:16.|Если Моисей подобен Богу, в том что Аарон его пророк, тогда Моисей без сомнения подобен Богу по отношению к Фараону. Моисей тогда, способен говорить с авторитетом, указанные ему слова.|-- www.netbible.com.|[Конец цитаты] |||| В Псалме 81:6 Бог Сам называет израильтян - богами. [евр., элохим]. На этот стих тринитарии в лице Walter C. Kaiser, Jr., замечают: [Бог] обращается к земным судьям официально, как представляющих Его Закон, к тем кому Он дал право представлять Его [на земле]… Но здесь нет намека на [существование] многих богов и богинь. И это не подразумевает то, что они имеют божественную природу, исключительную только для Троицы.|Это просто случай где один термин, элохим, по сути несет два значения, ссылаясь не только на Бога, но также на Его специально уполномоченных служителей назначенных для особых задач, что и ясно описано в контексте приведенных слов.|--HARD SAYINGS Of The BIBLE ||[Конец цитаты] ||В понимании отношений Иисуса с Богом довольно не корректно говорить что он является Богом. Точнее он бог в функциональном смысле.|Правитель может поручить другому представлять его с полным авторитетом. Фараон к примеру подобным образом поступил с Иосифом; даровав ему как знак этого, перстень - печать со своей руки. (Быт. 41:39-44)| Соответственно Бог поступил в отношении Сына. |Ссылка на это в ст. Матфея 28:18 где Иисус говорит, “...дана Мне всякая власть на небе и на земле.”[2]|| В свете "агенства" тогда ясен стих в пос. Колоссянам 2:9 “... в Нем [Христе] обитает вся полнота Божества телесно,”||
[/b]||||В соответствии с Иудейской концепции агенства, агент принимается за то лицо, которое уполномочило его действовать от его имени.|Пример этого мы можем увидеть прочитав эти тексты: Луки 7:2-10 сравнив с Матфея 8:5-13. Лука передает случившееся более буквально: Иудеские старейшины представляли интересы центуриона, прийдя к Иисусу с просьбой от его имени.|Матфей же изображает того же сотника - лично пришедшего к Иисусу, но все же он, на самом деле буквально к Нему не приходил.|Иудеи не считали подобный пересказ ложью, поскольку понимали саму суть агенства.[4]| Как божиий наивысший агент, могущий преставлять Его Имя,’ Иисус - фигуральным языком может быть назван - Богом.Некорректно называть Его Богом - в буквальном смысле. ||| Иисус действительно может быть равен с Богом?|Вернемся назад к нашему сравнению Иосифа с Фараоном: Иосиф был функционально равен с ним, но позиционно (по положению) равенства - нет; люди подчинялись ему, как если бы он был Фараон, но он им небыл.|Подобно, Иисус функционально равен с Отцом, но это не говорит о том, что Иисус с Ним равен и по положению.|(Иоанна 5:23.) |||Заметьте, любой из стихов, приводимый тринитариями, как доказательство именования Иисуса - Богом, может быть верно понятым в свете концепции агенства.
Валентин
|
|
| |
Us7iqj | Дата: Четверг, 25.10.2012, 15:05 | Сообщение # 27 |
Группа: Друзья
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Утверждение # 4: в 1 Иоанна 5:20 читаем, “ Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.” Относительно этого широко известного библейского стиха комментатор Albert Barnes пишет: Существует довольно много различных мнений начет этого важного стиха, относится ли это к Господу Иисусу Христу ближайшему антецеденту или более отдаленному антецеденту - как ссылка на Бога?... Не проводя [здесь] расширенное исследование стиха, следующие соображения кажутся мне в сущности определенными, фраза, это истинный Бог и т.д. ссылается на Господа Иисуса Христа. (1.) Грамматическая конструкция распологает к этому. Христос здесь непосредственный антецедент к местомению этот [сей, в Синодальном переводе]. Это должно быть посчитано очевидной и определенной конструкцией, поскольку грамматика обеспокоенна, когда какие-либо выводы ведут нас к более дальнему и менее вероятному антецеденту... Нет примеров в написанном Иоанном когда - ЖИЗНЬ, вечная ЖИЗНЬ принадлежит Отцу, чтобы определить его как автора духовной и вечной жизни; и это происходит часто трудах Иоанна и приложено к Христу, законы толкования требуют, фраза истинный Бог и жизнь вечная, должна прилагаться к нему. (Barnes’ Notes on the New Testament, volume one, p. 1497) Это доказывает что Иисус является не богом в концепции агенства , но “истинным Богом.” Ответ: Barnes ошибается. Есть ли причины относить сей , гр. гутос, к более дальнему антецеденту? Да, действительно есть. В ст. Иоанна 17:3 Истинным Богом, определенно назван исключительно Отец: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. О чем тогда сообщает нам стих 1Ин.5:20? “...Сын Бога пришел и дал нам разумение чтобы знали Истинного ...” (1Ин.5:20; Подстрочный перевод Винокурова) Кто понимается под Истинным в этой фразе? Ст. Матф.11:27; Лк.10:22; Ин.1:18; 17:4, 6, 25, 26 показывают, Иисус открывал знания о Отце; термин: истинный Бог поэтому относится к Отцу. Что значит: Нет примеров в написанном Иоанном когда - ЖИЗНЬ, вечная ЖИЗНЬ принадлежит Отцу... ? Снова Barnes ошибается. ...Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. (1Ин.4:9) О какой жизни речь? Разве не о вечной? Кто в стихе выше, инициатор дарования жизни вечной, а кто в этом посредник? Разве заповедь Его [т.е. Отца] не есть жизнь вечная? (Ин.12:50) Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. (Ин.12:49)
Валентин
|
|
| |
nik | Дата: Пятница, 26.10.2012, 04:32 | Сообщение # 28 |
Группа: Друзья
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Привет Валентин, рад тебя видеть и слышать и читать!!! Что то тебя давно не было на сайте. Вообще я считаю, что надо поддерживать сайт, а то приходится общаться на других сайтах. Андрей тоже стал редко заходить. А у меня ещё слишком мало знаний, чтобы писать проповеди подобные вашим. Валентин, у меня к тебе предложение сделать подборку стихов которые приводят тринитарии, как доказательство существования троицы с четким и недвусмысленным опровержением на каждый стих, и открыть специальный раздел на сайте. Мне например, она очень необходима, на моем данном этапе познаний, для разговора и объяснения стихов сомневающимся. На сайте "Добрые вести" существует такая подборка, но не полностью укомплектована. В ней я не нашёл опровержение стиха 1Ин.3;5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. и ещё кое какие.И чтобы можно было её обновлять после редактирования модераторами. Было бы классно.
Сообщение отредактировал nik - Пятница, 26.10.2012, 05:30 |
|
| |
Us7iqj | Дата: Пятница, 26.10.2012, 11:58 | Сообщение # 29 |
Группа: Друзья
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Я перевожу сейчас брошюру на тему Троицы, дополняю, проверяю на истинность сказанного и по частям выкладываю в этой теме, увы, не имею возможности выходить часто в интернет, нет средств пополнить счет, выхожу в интернет через не свой телефон. Поэтому могу присутствовать на сайте - лишь кратковременно. Продолжение брошюры: Утверждение # 5: Христос являет атрибуты присущие только Богу. Ответ: Бог имеет право и власть наделять любого своими атрибутами. Христос получил атрибуты от Отца, в том числе и право прощать грехи. Тринитарии желают навязать свое убеждение: Христос мог прощать грехи только, если бы Он был Богом, соглашаясь со словами врагов Христа говорящих: “что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?” (Марка 2:5-7) В Иоанна 5:30 Христос говорит: “Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.” Когда Иисус прощал грехи, было это от Него или от Бога? Все-же была и другая группа евреев делающих верные выводы: Матфея 9:2-8 “Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.” Ясно, что Христу эта власть была дарована Богом. К примеру Петр мог: воскрешать людей, видеть то, что в человеческих сердцах, излечивать больных, в том числе хромых от рождения. (Деян. 9:36-41; 5:1-5; 3:2, 6, 7) Понятно... Петр не мог делать эти удивительных вещи благодаря только своим, личным сверхспособностям. Читаем 3 Царств 17:1, “И сказал Илия... жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.” Ни росы, ни дождя... исключительно по слову Илии! Может он тоже был частью Троицы ? В Иоанна 5:19 Иисус говорит: “Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.” Петр проповедуя Корнилию и тем кто были с ним, ясно учил: Иисус совершал удивительное: “потому что Бог был с Ним” (Деян. 10:38)
Валентин
|
|
| |
nik | Дата: Пятница, 26.10.2012, 12:07 | Сообщение # 30 |
Группа: Друзья
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Объясни пожалуйста мне Quote (nik) 1Ин.3;5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Мы же знаем, согласно Писаний, что Иисус имел родовой грех, хотя сам не совершил греха.
Сообщение отредактировал nik - Пятница, 26.10.2012, 15:47 |
|
| |
Us7iqj | Дата: Пятница, 26.10.2012, 15:03 | Сообщение # 31 |
Группа: Друзья
Сообщений: 145
Статус: Offline
| [1Иоан. 3:4,5] "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха." В контексте стиха: "грех" это поступать беззаконно. Иисус поступал беззаконно? Нет. Фраза "в Нем нет греха". не говорит о природе Христа как таковой, а о том, что Он исключительно всегда поступал праведно. "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом." (2 Кор.5:21) В словаре здесь референт: "обозначает знание, приобретенное на основании опыта" (D. W. Burdick, ND 344ff) У Христа, соответственно не было "греховного личного опыта", поскольку Он в нем намеренно - не упражнялся, для того, чтобы приобрести греховные навыки, и снова речь не о природе.
Валентин
|
|
| |
nik | Дата: Пятница, 26.10.2012, 15:40 | Сообщение # 32 |
Группа: Друзья
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Все понял. Вот дурья моя голова сразу не додумался, ходил вокруг да около. Спасибо Валентин. Грех это следствие беззаконных действий, а в сыне Бога беззакония не может быть, согласно миссии порученной Ему Отцом. >( Валентин, а ты в Полтаву приедешь на лагерь? Я был рад с тобой познакомиться не виртуально и пообщаться в живом общении. Выложишь почитать то что ты переводишь
Сообщение отредактировал nik - Пятница, 26.10.2012, 15:48 |
|
| |
Us7iqj | Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 17:17 | Сообщение # 33 |
Группа: Друзья
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Утверждение # 7: Еврейское слово наиболее часто используемое как указание на Бога, слово - элохим и оно имеет множественного число, таким образом это означает множественность в Божестве. Еще Бог [Элохим] использовал личные местоимения во множественном числе по отношению к себе в книге Бытие 1:26, “сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему;” Ответ: ... К кому Бог мог обращаться в Бытие 1:26? Возьмем два тринитарных комментария и посмотрим что там сказано в отношении этого стиха. В The Wycliffe Bible Commentary сказано: 26. сотворим человека. Апогей творения наступил когда Бог решил сотворить человека. Повествование представляет Бога созывающим небесный двор или двух других представителей Троицы, чтобы они пристально внимали происходящему в этот момент. Некоторые комментаторы тем не менее интерпретируют множественность как ‘умноженное величие,’ как титулование и величание. Множественная форма слова переведенного как Бог, Элохим, может быть отчасти объяснена этим путем... [Конец цитаты] В труде F.F. Bruce’s International Bible Commentary написано: ... действия Бога, привлечь к Себе внимание: сотворим человека (26). Леопольд все-еще старается доказать традиционный христианский взгляд, что множественное число указывает на Троицу. Это не должно быть полностью отвергнуто, но в этой пригонке не убедительно. Раввиннистическая интерпретация, где Бог говорит с ангелами более притягательна, такой взгляд на творение предпочитается ими (Пс. 8:6; 1 Кор. 6:3[?]), ср. Иов 38:7. Но там [в приведенных стихах] нет намека на ангельское содействие. Вероятно, множественное число подразумевает привлечение внимания к важности и торжественности Божьего решения [сотворить человека]. [Конец цитаты] [Сотворим человека по образу Нашему (26). Здесь Бог обращается к ангелам, и это единственное указание в данной главе на присутствие сверхъестественных существ. Это замечание подразумевает, что человек подобен и Богу, и ангелам. (Традиционно христиане рассматривают слова "сотворим" и "Нашему" как намек на остальные лица Троицы. И хотя такая интерпретация совершенно оправдана, она не раскрывает первичное значение данных слов.) Текст в круглых скобках в самом тексте. (New Bible Commentary; Inter–Varsity Press)] Конечно, эти тринитарные комментарии не отвергают напрочь объяснение со ссылкой на Троицу, но они замечают, что существуют и альтернативные взгляды и последние имеют явное преимущество над традиционным толкованием этого текста. Заметьте, что сказано в контексте слов: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему” далее стих 27: “И сотворил Бог человека по образу Своему [не Своим ]...” Читаем, Исаиа 45:5:“Я Господь, и нет иного; нет Бога [элохим (мн.ч.)] кроме Меня [местоимение в ед.ч.]...” Здесь не сказано: нет Бога кроме Нас . Вспомним цитату из Wycliffe Bible Commentary: Некоторые комментаторы тем не менее интерпретируют множественность как ‘умноженное величие,’ как титулование и величание. Это действительно может быть объяснено таким образом. Следовательно, еврейское слово элохим во множественном числе используется по отношению к Богу, чтобы выразить и подчеркнуть Его превосходство и величие. Аарон, согрешив сделал тельца, которого хотел превознести назвав словом: элохим, чтобы показать его могущество. Для этого же, филистимляне называли (записано в Библии), их идола Дагона, тем же словом. Подобно и идолопоклонники старались возвеличить своих богов: Хамоса, Милхома, Веельзевула... называя их этим же словом - элохим, и заметьте, не только могли быть все вместе названы так, но и каждый по отдельности. (Исход 32:4,8; Судей 16:23, 24) В тексте Быт.24:9, 10 Авраам назван словом: адоним, и это слово тоже во множественном числе. (В Библии переведено как: господин;) и египтянин-Потифар подобно назван в Быт. 39:20. Множественное число, исходя из примеров может быть вполне использовано, как указание на величие и могущество в историческом и культурном контексте того времени.
Валентин
|
|
| |
swoy | Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 20:17 | Сообщение # 34 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
| Цитата Us7iqj ( ) К Колоссянам 2:2 (пер. Кассиана) "чтобы утешены были сердца их соединённые в любви и для всякого богатства полноты уверенности, к познанию тайны Божией, Христа, " Тринитарии иногда заявляют, что здесь, в этом стихе речь о том, что тайной является то, что Иисус является Богом. Да только что один тринитарий в полной уверенности, что Кол. 2:2 говорит, что Христос там назван Богом, приводил подстрочник, совершенно не представляя, что слово "Христа" там в РОДИТЕЛЬНОМ падеже:
Χριστοũ, (христУ ) - Христа, Существительное, Родительный падеж , Единственное число , Мужской род, Номер Стронга: 5547
Павел тут желает дать совершенное разумение познания Бога Христова (РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ)
Что подтверждает слова Христа что у него есть тот кто является его БОГОМ!::
Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
-
Откр.3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Откр.3:2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим
Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
|
|
| |
|
Меню сайта
|