Us7iqj | Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 14:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья
Сообщений: 145
Статус: Offline
| неофициальный перевод: Зетюков Валентин ПРЕДИСЛОВИЕ 1. Связки стихов которые используют в поддержку учения о предсуществовании Христа можно разделить на два класса: a) Те, которые приводят стараясь показать Христа - Творцом. b) И те, на которые ссылаются указывая на существование Христа прежде его рождения на Земле. a) проходы легко объясняются, когда ясно показана творческая работа Христа, в обновлении человеческого общества, и от обратного, не в сотворении животных, деревьев и др. в Быт.1; Христос - первородный (первенец) нового творения. Группа b) проходов требует понимания божественной точки зрения... Бог явлен в Писании: "...называющим несуществующее, как существующее." (Рим. 4:17; Ис. 46:9,10). В Своем предведении, Бог используя грамматическое настоящее и прошедшее время, говорит о будущих событиях, которые должны обязательно состояться. Это является особым акцентом, подчеркиванием в Библии.2 Как великий Архитектор, Бог взирает на славу святых, Царство, и Христа прежде их существования. (См. Деян. 15:18; Матф. 25:34; Ин. 17:5,24; Еф. 1:4; Евр. 4:3). 2. Вера в предсуществование Христа неизбежное последствие некоторых идей или завышенной оценки искупительной работы Спасителя. Рассмотрим следующее: a) Если Иисус сознательно существовал на небесах как Творец, то каким образом Он мог быть во всем искушен как Его братья? (Евр. 4:15). b) Если Христос предсуществовал, тогда аргумент из 1 Кор. 15:46 теряет свою силу. Павел говорит: "Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное/ Но если Христос предсуществовал, тогда сказанное Павлом должно быть с перестановкой — "сперва духовное, затем душевное". Почему Он заслужил первенство среди многих братьев (Рим. 8:29), если Его "дочеловеческий опыт Бога" и знания значительно превосходит их личный, жизненный опыт? 3. Следует подчеркнуть, что описание рождения Христа отстраняет вероятность Его предсуществования. Следующие замечания: a) Слова используемые в описании Его рождения указывают на начало существования, (напр. "рожден", зачнет", Матф. 1:18,20; Лк. 1:31,35; 2:21). Если происходит изменение одной Его формы существования в другую форму существования, тогда это должно быть передано другими словами: "трансформация", "инкарнация", или другим подобным образом. b) Божественное действие в деле прихода Божьего Сына в мир не держится в тайне и не является мистерией. На этот счет, сказано довольно прямо... (1 термин "предсуществование" сам по себе противоречив, поскольку невозможно существовать прежде существования. Он использован здесь, поскольку в обращении среди верующих. "Предчеловеческое" существование возможно более корректный термин. 2 Хотя Бог обладает предвидением путей людей (живущих с условной свободой воли), это не означает, что Он каждому человеку силой "навязывает" абсолютно каждый шаг.) Лк. 1:34,35; Матф. 1:18,20. Сказаное в этих стихах говорит о творении, обновлении людей посредством Божьей силы, которая ранее воздействовала на Марию, и поэтому как правило, очень вероятно что вера в существование Христа как личности от рождения на земле имеет приоритет над предположениями людей в учениях о дочеловеческом существовании. 4. Проходы используемые в поддержку учения о Троице (т.е., что "Бог Сын" - вторая Личность Божества, соравная и совечная с Богом Отцом) также могут быть разложенны на два класса. a) На те, с помощью которых стараются уравнять Христа с Богом, через подобие в титулованиях, напр. "и нарекут имя Ему... Бог крепкий, Отец вечности" (Ис. 9:6). b) И те, которыми стараются приписать Христу прероргативы Бога, напр. принятие Им религиозного поклонения и власть как Бога прощать грехи. В общем понимание a) и b) групп проходов требуют знаний записанных в Библии принципов, в отношении Бога... то что Бог проявляет Себя через действия уполномоченных Им представителей несущих на себе Его имя. К примеру израильтянам было сказано: "Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе]; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем." (Исх. 23:20-21). Да, Иисус достоин глубокого почтения, как проявления Бога во плоти. (1 Тим. 3:16), и тем, о чем сказано выше было показано, что Он не является "Ипостасью Божества", совечной и соравной с Отцом. РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРАТЕГИЯ Следующий подход основан на опыте последовательного обсуждения взамоотношений Иисуса с Отцом: 1. Иисус Христос не может быть "Истинным Богом" (т.е., "ипостасно" как и Отец) исходя из утверждений о Иисусе Христе которые противоречат утверждениям о Боге, Его Отце. Рассмотрим их: Иисус Христос (J) Бог, Его Отец (G) a) (J) был искушен (Евр. 2:18); (G) Бог не искушается злом (Иак. 1:13) b) (J) был мертв (Откр. 1:18); (G) имеющий бессмертие (1 Тим. 6:16) c) (J) был видим людям; (G) никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим. 6:16) 2. Иисус Христос и Отец не одна и таже личность. Это видно из следующего: a) Иисус восходил к Своему Отцу и Богу. (Ин. 20:17). Далее, Иисус после того как был воскрешен, восходит к Своему Богу,1 из этого довольно ясно, что Он небыл "Истинным Богом". b) Он молился Своему Отцу чем показал что имеет лично Свою волю. "молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Матф. 26:39). c) Его продолжали называть человеком даже после Его восхождения на небеса. (1 Тим. 2:5). 3. Иисус не соравен со Своим Отцом. Это видно из следующего: a) Христу глава - Бог. (1 Кор. 11:3)... (3 О Святом Духе также они говорят, что он совечен и соравен с другими "Ипостасями Божества" и Святой Дух считается третьей "Личностью". 1 См. также Лк. 6:12; Еф. 1:17; 1 Пет. 1:3. Если Иисус имеет над Собой Бога, то Он не может тогда быть Истинным Богом.) b) Христос "силами, чудесами и знамениями" засвидетельствован Богом, из этого следует что Бог больше... (Деян. 2:22). c) Христос и Сам об этом говорил... (Ин. 14:28). d) Христос покорится Отцу... (1 Кор. 15:28). Этот проход достаточно эффективен для явного установления позиций Иисуса и Бога, Иисус уполномочен Богом действовать с Его властью в Царстве (ст. 27) с последующим покорением Отцу, (ст. 28). Как может "одна Ипостась Божества" покориться другой, разве "все Ипостаси" не соравны? e) См. также: Мк.10:18; Ин.5:19,30. Быт. 1:26 " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему . . . " Заявление: ...в это вкладывают чтение: "сказал Бог", множественное "Нашему" показывает множественность в единстве. Это приводят как аргумент указывающий на Троицу, и это значит, что Иисус в то время был "Духом-Сотворцом". ОТВЕТ: 1. Евреи, в отличии от любого народа, были в строжайшем монотеизме. Еврейское слово "элохим" переведенное здесь как "Бог" и местоимения во мн. числе "нашему" никогда возбуждали тринитарные идеи у евреев. Нет и никаких даже намеков и в Греческих Писаниях которые бы указывали что их интерпретации этого стиха были ошибочны. 2. Тринитарные аргументы с привлечением этого стиха - игра в догадки, поскольку в сказанном нет прямых упоминаний ни Иисуса, ни Святого Духа. 3. Множественность в стихе ссылка на Бога исполняющего Свою творческую работу через Своих ангелов. Рассмотрим свидетельства: a) Люди имеют физическое, видимое сходство с ангелами. Ангелов принимали поэтому за людей.1 (Быт. 18:2,22 ср. 19:1,15) Отсюда следующие замечания: "...некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам." (Евр. 13:2). До конца верным и святым завещано нести природу ангелов в воскресении. (Лк.20:35,36). b) Бог часто действовал через ангелов, примеры: i. ГОСПОДЬ явился Моисею в "горящей купине". (Исх. 3:4-8). Стефан же свидетельствует: Бог через "Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал [Моисея] начальником и избавителем." (Деян.7:35 ср. с 30 ст.). Свидетельство в книге Исход также говорит что это был ангел. (Исх. 3:2). ii. Бог дал десять заповедей народу через Моисея (Исх. 20:1, заметьте: "изрек Бог" ср. со ст. 3; "Я Господь, Бог твой" ср. со ст. 5, и далее). Но Стефан говорит что ангел был "говорившим ему [Моисею] на горе Синае..." (Деян. 7:38). (1 См. также Быт. 32:24 НМ — Иаков боролся с "человеком". Этим "человеком" был ангел. Ос.12:3-4). iii. Иаков же сказал: "я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя" (Быт. 32:30). Осия однако говорит что Иаков боролся с ангелом. (Ос.12:3-4 ср. Быт. 32:1,2). c) Еврейское слово "элохим" переведенное как "Бог" является "гибким" словом, и в этом очень подобно еврейским словам переведенным как "душа" или "дух". Элохим переведено и словами: "богиня" (3 Цар.11:33), "судьи" (Исх. 21:6), и приложено к языческим идолам: Суд.16:23; 3 Цар. 11:33. Признано что оно происходит от корня обозначающего "силу" или "могущество".2 Множественная форма слова - "элохим" несет значение: "силы" или "могущества". И это подходящие описание и для ангелов. "Благословите Господа, <все> Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;" (Пс. 102:20). d) Хотя обычно в еврейском тексте ангелы обозначены как "малеахим", все же слово "элохим" переведено: "ангелы" в Псалме 8:6. И в цитате Послание Евреям приводит этот стих (Евр.2:7, ср. со ст. 9), переведенное на греческий "aggelous" (ангелы)... Ис. 9:6 "и нарекут имя Ему . . . Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" ЗАЯВЛЕНИЕ: Исайя говоря о Христе называет Его: "Бог крепкий, Отец вечности", поэтому стих доказывает что Иисус - Бог. РАЗРЕШЕНИЕ: 1. Исайя говорит: "нарекут" (т.е., в период Царства, ср. со ст.7), поэтому Он не является в настоящее время: "Бог крепкий, Отец вечности." Все же править в Царстве надлежит Христу, "чтобы Ему утвердить его [Царство] и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа [Яхве] Саваофа соделает это." (Ис. 9:7). Христос говорил: "Я ничего не могу творить Сам от Себя.". (Ин. 5:30). 2. "Бог крепкий". Христос будет "Бог крепкий" во время наступления Царства, когда придет в силе и славе Своего Отца.(Матф. 16:27). Христос вполне заслуженно будет носить этот титул, подобно как ангел носил на себе имя Бога 1 , (Исх. 23:21). Сын Бога даже превосходит ангелов поскольку "славнейшее пред ними наследовал имя." (Евр. 1:4) И следовательно достоин носить божественные титулы. Но это не означает, что Он поэтому "Истинный Бог", также как и ангел несущий на себе божественное Имя пред детьми Израиля не являлся буквально "Истинным Богом". 3."Отец вечности2." Христос как Царь может носить этот титул исходя из следующих двух причин: (2 James Hastings (ed.), Dictionary of the Bible, Revised ed., (New York: Charles Scribner s Sons, 1963), p. 334. 1 Подобно, Христос пришел во имя Своего Отца. (Ин.5:43). 2 "Вечность" это "продолжительность; непрерывность". Robert Young, Analytical Concordance to the Holy Bible, (London: Lutterworth Press, 1965). Такое же слово: "ад", использованно в отношении гор в Авв.3:6. Горы имели начало, было время когда они не существовали, следовательно слово может и не нести на себе значения: вечность в абсолютном смысле.) продолжение следует...
Валентин
|
|
| |
swoy | Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 16:28 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
| Цитата (Us7iqj) a) проходы легко объясняются, когда ясно показана творческая работа Христа, в обновлении человеческого общества, и от обратного, не в сотворении животных, деревьев и др. в Быт.1; Христос - первородный (первенец) нового творения. Группа b) проходов требует понимания божественной точки зрения... Бог явлен в Писании:
Спасибо за твой труд брат! Вместо "проход" возможно - "подход" ?
Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
|
|
| |
Us7iqj | Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 17:52 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 145
Статус: Offline
| PASSAGE - прохождение, проход. Насколько я понимаю это здесь термин обозначающий (смысловую) связку библейских стихов из которой делается определенный вывод (да и стихи часто требуется рассматривать в свете других стихов) и развивается учение... Проходы могут быть истинные и ошибочные. Иногда одновременно несколько разных проходов стиха могут казаться верными, и тяжело выбрать один из них, тогда поможет только глубокий анализ... один из способов: подсчет количества стихов для нахождения приоритета одного прохождения над другим... В Библейской текстологии существует довольно много специальных приемов анализа. Я читал об этом в книге Барта Эрмана - ученика Мецгера.
Валентин
|
|
| |