заповедь о воздержании от крови
|
|
DuncanCindy | Дата: Суббота, 24.04.2010, 18:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 465
Статус: Offline
| Учение в Деяниях 15,20,21 необходимо понимать в контексте всего ясного учения, как Господа Иисуса, так и Павла, о том, что вся пища сейчас чиста (Мк 7,19; Деян 10,15; 1Тим 4,4; 1Кор 8,8), и что ничто, входящее в человека, не может осквернить его. Осквернение происходит изнутри (Мк 7,15-23). Если бы Павел считал, что нам нельзя есть кровь, тогда бы, конечно же, изменил свои утверждения о том, что всё чисто, и что всё можно есть. Заповеди о еде идоложертвенного, крови, удавленины и блуда (греческое «порнейя»), по сути, об одном и том же. Словом «порнейя» описываются половые сношения, совершаемые при поклонении идолам. Так же при поклонении идолам пили кровь и душили в жертву животных. А потому от обращенных из язычников Христиан требовалось не иметь ничего общего с идольскими храмами и их жертвоприношениями. Полагаю, что заповедь о воздержании от крови была дана, именно, из-за поклонения идолам. Не думаю, что это означает, что Христианин должен изливать из всякого мяса буквально всю кровь. В другом месте Павел говорит, что можно есть любую пищу (включая мясо), даже, несмотря на то, что оно и было идоложертвенным, хотя и замечает, что это было бы неправильно, если при этом слабый брат будет претыкаться и поклоняться идолам (1Кор 8,4-12). Если понимать Деян 15,29 буквально, что нам нельзя есть ни крови, ни идоложертвенного, то это означало бы, что Павел был не согласен с этим постановлением. Хотя, вполне возможно, что сам он и не соблюдал его, ибо Христиане из евреев, не соблюдали его, а потому и Павел мог решить, что этот компромисс, записанный в Деяниях 15, не имеет большого значения, а потому и он может не соблюдать этого решения. Ведь целью этого компромиссного решения было примирение евреев и язычников между собой, что, увы, не сработало, ибо из того же Нового Завета видно, что Христиане евреи позже возвратились в иудаизм, а Христиане язычники вернулись к своим идолам, частенько преследуя и устраивая гонения друг на друга. Впрочем, возможно, было бы намного проще, сравнив 1Кор 8 с Деян 15, увидеть, что там и там говорится об одном и том же. В 1Кор 8 Павел говорит, что вполне можно есть идоложертвенное, ибо идолы не существуют, а потому Христианам можно есть любую пищу, хотя нам и не стоит есть её, если это заставляет верить в идолов более слабого брата. В Деян 15 виден тот же самый компромисс, ибо здесь, но уже верующим язычникам, предлагается не есть мяса, потому что это создает разделение их с еврейским братьями, мы же призваны жить в мире с нашими братьями (Рим 12,18). И, в конечном счете, вопросы о том, что ты можешь есть, а что нет, являются вопросами личностного характера. Если кто-то имеет на сей счет свое мнение – прекрасно. Он может не есть то, что ему не хочется, ибо Павел говорит, что всё это дело совести: «Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума» (Рим 14,2-5).
http://www.hristadelfiane.org
|
|
| |
swoy | Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 11:45 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
| могу добавить только, то, что напоминанием о неприятном инциденте произошедшим между Петром и Павлом (Гал. 2:11-14)..., предположу, что первые Христиане, лишенные опеки Учителя, все же, не сразу избавились от сметения вызванного духовными метаниями между Законом Свободы и Законом Рабства и поначалу считали себя обязанными мириться с требованиями Закона Моисея и связано это было с тем, что УЖЕ отверженный Богом Храм ЕЩЁ СТОЯЛ на Месте и, не смотря на то, что Храм сей соделался вертепом разбойников, над ним ВСЁ ЕЩЕ было наречено ИМЯ Божие (Иер. 7:11) а потому Закон Моисея не мог быть просто игнорироваться, что на мой взгляд Павел прояснил так: ДОКОЛЕ СТОИТ прежняя Скиния.... т.е. до 70 г. н.э. Quote Евреям 9:8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
К тому же Апостолы, думаю, избегали прямой конфронтации с Законом еще и потому что понимали НУЖНОСТЬ Закона Моисея, как КЛЮЧА к пониманию Закона Христова-Закона Свободы и понимали опасность пренебрежения В.З. ... Quote Гал. 2:11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Quote Иеремия 7:11 Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.
Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
|
|
| |
swoy | Дата: Среда, 28.04.2010, 16:47 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
| Quote «Что такое "" Возлюби Бога" и возлюби ближнего.."? Это 4-ре первые заповеди из 10-ти, относящиеся к Богу и 6-ть из 10-ти, относящиеся к ближнему.» Но на следующем этапе подготовки к восприятию Нового Завета, Павел объединяет эти 2 заповеди в ОДНУ: Галатам 5:14 Ибо [b]весь закон в одном слове заключается: люби ближнего[/b] твоего, как самого себя. Римлянам 13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Иакова 2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, –хорошо делаете. мы должны стараться исполнять закон СВОБОДЫ, суть которого передается одним словом..., = ЛЮБОВЬ, и если кто-либо полагает, что отказом от отбивной С КРОВЬЮ он оказывает любовь к своему соседу, который нуждается в помощи, то он ... думает иначе... он нуждается совсем в другом проявлении ЛЮБВИ... Евреям 7:18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. Так зачем же возвращаться к тому Завету который не смог ничего довести до совершенства..? не было нужды в «указаниях о снятии ограничений закона» , потому как Закон был дан лишь ДО ПРИШЕСТВИЯ СЕМЕНИ…
Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
|
|
| |
rx500vol | Дата: Пятница, 16.09.2016, 23:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| А мне кажется, что Павел говорил в контексте проблемы относительно закона Моийсея. Этот закон говорил о чистой и нечистой пище. Постановление было принято не лично Павлом, а целым советом старших и апостолов. 6 Тогда апостолы и старейшины собрались для рассмотрения этого дела.
Говорить, что речь шла об оргиях в языческих храмах с поеданием крови, слишком круто, чтобы подозревать саоих соверующих в таком невежестве. Что же это за христиане, которые могли бы о таком помышлять.
Речь шла о тонкостях Закона.Добавлено (16.09.2016, 23:35) --------------------------------------------- 《Словом «порнейя» описываются половые сношения, совершаемые при поклонении идолам. 》 В каком словаре есть такое определение?
|
|
| |
qwertyu | Дата: Воскресенье, 19.02.2017, 16:42 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Статус: Offline
| стер все это лишнее
Сообщение отредактировал qwertyu - Воскресенье, 19.02.2017, 20:40 |
|
| |
genrihusgeines | Дата: Понедельник, 30.10.2023, 12:17 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Спасибо
|
|
| |
|
Меню сайта
|