Братья во Христе. Исследование Библии

Пятница, 29.03.2024, 13:44

Здравствуйте ГостьГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Братья во Христе" и исследование Библии » Исследование Библии » Заблуждения » Святой Дух - это личность? (Нет! Святой Дух - Сила Всевышнего!)
Святой Дух - это личность?
swoyДата: Пятница, 20.11.2009, 17:04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Quote (Иона123)
Если Иисус не жил до прихода на землю на небе и Бог не был отцом Иисуса, Мария зачла от святого духа, а не то Иосифа, возникает вопрос: кто же тогда был отцом Иисуса?

Божий Дух: Определение

Так как Бог - реальная личность, имеющая чувства и эмоции, то следует ожидать, что у Него есть какие-то способы разделить Свои желания и чувства с нами, Его детьми, и воздействовать на нашу жизнь таким способом, который соответствует Его характеру. Бог делает все это посредством Своего Духа. Если мы хотим знать Бога и иметь активное родственное отношение с Ним, нам надо знать, что представляет собой этот Божий Дух и как он действует.

Нелегко дать точное определение слову "Дух". Если вы возвращаетесь, например, со свадьбы, то вы можете сказать: "Там был действительно хороший дух!" Этими словами вы хотите сказать, что на свадьбе была хорошая атмосфера, все прошло организованно и как надо, люди были хорошо одеты, прекрасно выглядели и т.д. Такие вот разные вещи и создают "дух" свадьбы. Подобно этому, Божий Дух как-то обобщает все о Нем. Древнееврейское слово, переводимое как "Дух" в Ветхом Завете, строго говоря, означает "дыхание" или "силу". Таким образом, Божий Дух есть Его "дыхание", сама сущность Бога, отражающая Его разум. Мы приведем примеры употребления слова "Дух" в отношении чьего-либо сознания или характера в разделе 5.

В Библии говорится, что мысли человека проявляются в его делах (Притчи 23:7, Матфей 12:34). Небольшое размышление по поводу наших поступков подтверждает это. Мы думаем о чем-то, затем совершаем определенные поступки в отношении этого. Наш "дух" или разум может найти свое отражение в поступках, говорящих о том, что мы проголодались. Мы видим на кухне банан, и тогда желание "духа" осуществляется в действии - мы протягиваем руку, берем банан, снимаем с него кожицу и едим его. Этот простой пример показывает, почему древнееврейское слово "Дух" означает как дыхание или разум, так и "силу". Наш дух, наша сущность относится к нашим мыслям и, следовательно, к поступкам, которые мы совершаем для выражения наших мыслей или настроения. Божий Дух есть то же самое, но в неизмеримо большем масштабе. Это - сила, при помощи которой Он выражает Свою сущность, Свой характер и намерение.

Божия Сила

Многие отрывки ясно отождествляют Божий Дух с Его силой. Чтобы создать вселенную "Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет" (Бытие 1:2-3). Божий Дух был силой, при помощи которой все (например, свет) было создано. "От духа Его великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона" (Иов 26:13). "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их" (Псалом 33:6). Поэтому, Божий Дух описывается как:

Его дыхание;

Его слово;

Его рука.

Следовательно, это - Его сила, при помощи которой Он совершает все. Так, верующие рождаются вновь по воле Бога (Иоанн 1:13), то есть, Его Духом. Его воля приводится в действие Духом. В отношении создания всего мира мы читаем: "Пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли" (Псалом 104:30). Этот Дух/сила служит опорой для всего, также как и средством создания всего. Понятно, что трагическая жизнь в этом мире будет делать сбои без активного действия Божьего Духа. Иову, человеку, который устал от этой жизни, другой пророк напоминает: "Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, - вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах" (Иов 34:14-15). Находясь в подавленном состоянии, Давид просил Бога продолжать поддерживать его Своим Духом с тем, чтобы сохранить его жизнь (Псалом 50:13).

В разделе 4.2 мы увидим, что дух, данный нам и всему созданию, есть то, что поддерживает нашу жизнь. Мы имеем "дыхание духа жизни" внутри нас (Бытие 7:22), данное нам Богом при рождении (Пс 103:30, сравните с Евреям 12:9). Это делает Его "Господом, Богом духов всякой плоти" (Числа 27:16, сравните с Евреям 12:9). Так как Бог является жизненной силой, поддерживающей все мироздание, то Его Дух присутствует повсюду. Давид признавал, что посредством Своего Духа Бог постоянно пребывал с ним, куда-бы он не отправлялся и, благодаря этому Духу/силе, Он знал каждый уголок его разума и мысли. Таким образом, Божий Дух - это средство, посредством которого Он присутствует везде, хотя лично Он находится на небе.

"Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали... Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя (посредством Духа) поведет меня и удержит меня" (Псалом 138:2, 7, 9, 10).

Правильное понимание этого вопроса открывает нам Бога как мощное активное существо. Многие люди выросли, имея смутную веру в Бога, но в действительности "Бог" есть только идея в их головах, черный ящик в части мозга. Понимание истинного Бога и Его реального присутствия вокруг нас посредством Его Духа может полностью изменить наше представление о жизни. Мы окружены Духом и постоянно свидетельствуем его действия, которые открывают нам Бога. Давид так восклицал по этому поводу: "Дивно для меня ведение Твое, - высоко, не могу постигнуть его!" (Псалом 138:6). И в то же время со знанием этого приходит и ответственность. Мы должны признать, что наши мысли и поступки полностью открыты для Бога. Мы должны иметь это в виду, когда рассматриваем наше положение перед Ним, особенно, когда думаем о крещении. Величественные слова Бога, сказанные пророку Иеремие, относятся также и к нам: "Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я (Духом) небо и землю?" (Иеремия 23:24).
Святой Дух

Мы видим, что Божий Дух представляет собой обширное понятие для представления о нем; это - Его разум и характер, а также сила, посредством которой Он претворяет Свою мысль в действие. "Каковы мысли в душе его (человека), таков и ты" (Притчи 23:7); итак, Бог - это Его мысли, в этом смысле Он есть Его Дух (Иоанн 4:24), хотя это не означает, что Бог не является личностью (см. Отступление 1). Для того, чтобы постигнуть широту Божьего Духа, Мы читаем Его "Святой Дух".

Термин "Святой Дух" употребляется почти исключительно в Новом Завете. В Деяния 2 дается описание излияния Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы. Петр объяснил это, как осуществление пророчества, данного Иоилем, в котором говорилось об излиянии "Духа Моего (Божьего)" (Деяния 2:17). В Ветхом Завете наряду с термином "Святой Дух" употребляются эквивалентные фразы "Божий Дух" или "Дух Господа". В стихе Лука 4:1 говорится, что Иисус, "исполненный Духа Святого, возвратился в Иордан"; далее в этой же самой главе Иисус говорит об этом, как об исполнении благовестия Исаия 61: "Дух Господа был на Мне". Обратите внимание, как Святой Дух отождествляется с Божией силой в следующих отрывках:

"Дух Святый найдет на Тебя (Марию), и сила Всевышнего осенит Тебя" (Лука 1:35);

"Силою Духа Святого... Силою знамений и чудес, силою Духа Божия" (Римлянам 15:13, 19);

"Наше благовествование у вас было... в силе и во Святом Духе" (1 Фессалоникийцам 1:5);

Об обетовании Святого Духа апостолам говорилось как об "облачении силою свыше" (Лука 24:49);


Иисус сам был "помазан"... Духом Святым и силою" (Деян 10:38).

Павел мог подкрепить свое проповедование неопровержимым проявлением Божией силы: "И слово мое и проповедь моя... в явлении духа и силы" (1 Коринфянам 2:4).

полная версия: http://www.biblebasicsonline.com/russian/02/0201.html


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
EdikДата: Воскресенье, 09.03.2014, 21:34 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Цитата swoy ()
Многие отрывки ясно отождествляют Божий Дух с Его силой.
Без сомнения, между Духом Божьим и Божьей силой есть много общего, но мне кажется не совсем правильно делать вывод, что раз они связаны и порой взаимозаменяемы, значит Дух Божий, безликая сила.Я заметил одну вещь, что порой когда пытаются опровергнуть какое-то утверждение тринитарного христианства , часто отталкиваются от ложного утверждения и тем самым сами делают ложное утверждение.Например,Тринитарии утверждают что Бог состоит из трех личностей равных во всем друг другу.Это утверждение конечно ложно, доказательств тому куча.Но значит ли это, что эти личности не существуют вообще, или кто- то из них?Например, существует ли Отец как личность, который в библии назван Богом? Конечно существует. Доказательств куча. Существует ли Сын как личность, который назван Божьим? Конечно существует. Думаю никто не будет оспаривать этот факт. А Существует ли Дух  как личность или как иначе называет его писание, Дух Святой или Дух Божий? Конечно существует. Почему же тогда пытаются доказать обратное? Неужели только из-за одного места из (Лука 1:35)"Дух Святый найдет на Тебя (Марию), и сила Всевышнего осенит Тебя" ; можно опровергать его как личность. Почему же тогда не опровергать и Отца как личность, ведь в Писании написано,что Иисус во сел на небесах одесную Силы, а в другом месте одесную Отца? Значит ли это, что раз Отец назван Силой, Он безликая сила? Думаю ответ будет,нет,а почему Дух тогда безликая сила? Думаю причина только в одном, в желании доказать не правоту тринитарного символа веры, а не потому что Дух не личность.Хотя по писанию, Личность.


о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
(1Иоан.1:3)
 
swoyДата: Воскресенье, 09.03.2014, 22:36 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Цитата Edik ()
А Существует ли Дух  как личность или как иначе называет его писание, Дух Святой или Дух Божий? Конечно существует. Почему же тогда пытаются доказать обратное?

Духом Божиим может быть названа и личность, например Ангел, который есть Дух Божий (Дух служебный) эта тема здесь: http://swoy.ucoz.ru/forum/4-56-1#268

Но Ангел принадлежащий Богу - не личность равная самому Богу, именно это важно для того чтобы не скатиться до отрицания основы основ, Единственности, единичности Всевышнего.


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
DuncanCindyДата: Понедельник, 10.03.2014, 14:27 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 465
Статус: Offline
Edik pravilno zametil, chto my smozhem slyshkom daleko hodit v nashem zhelanie pokazat, chto troitsu ne sushestvuet. No o lichnost S.D.... ya ne mogu soglasen. Персонификация / олицетворением очень широко используется в семитских языках. Это почти неизбежно, что Божья сила будет персонифицирован [говорят как если человек] в семитских языках. Дух персонифицирован, потому что это показывает реальную личного бытия-Бога.

http://www.hristadelfiane.org
 
swoyДата: Понедельник, 10.03.2014, 16:12 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Кстати сказать и Сам Всевышний персонифицируется с Его Силой:

Матф.26:64 Иисус говорит ему: ты сказал;
даже сказываю вам: отныне узрите Сына
Человеческого, сидящего одесную силы и
грядущего на облаках небесных.

 Мар.14:62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына 
Человеческого, сидящего одесную силы и
грядущего на облаках небесных.

Лук.22:69 отныне Сын Человеческий воссядет 
одесную силы
Божией.

???
 
EdikДата: Понедельник, 10.03.2014, 18:02 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Цитата swoy ()
Духом Божьим может быть названа и личность, например Ангел, который есть Дух Божий (Дух служебный)
Я полностью согласен с вами, что это Скорее и Есть служебный дух. Но стоящий выше всех Служебных духов, как и Господь Иисус Помазанник, будучи человеком превознесен выше всех людей и даже Ангелов. Потому что является Образом Невидимого и Истинного Бога. Так и Этот    Ангел является Лицом Божьим для творения Божьего, потому и Называется Святым( в смысле отделенным от остальных служебных Духов).Разница между ним и Господом Иисусом, я вижу в том, что Ангелы не могут умереть потому и не могли искупить людей от их грехов,в отличии от Господа Иисуса.Который не только явил Святость присущую Богу и Ангелам, но и умер за них.Ангелы могли дать только закон (который хоть и был совершен, не мог сделать совершенным никого потому что ослаблялся плотью) и жертвы животных которые служили образом истинной искупляющей жертвы, и напоминали о грехах .То есть человек по  своей моральной  слабости  не мог его исполнить. А Господь Иисус будучи морально сильным не только исполнил требование закона, но и предложил себя Богу в жертву за грех, чтобы искупить свой народ. Поэтому не совсем согласен с Данканом на счет персонификации Духа. Думаю.что если нам когда нибудь придется встретится, то получится очень назидательное и хорошее общение по всем этим темам. На форуме немного утомительно писать и ногда просто не успеваешь за мыслями чтобы записать их чтобы выразить правильно.


о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
(1Иоан.1:3)
 
swoyДата: Понедельник, 10.03.2014, 18:20 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Цитата Edik ()
Так и Этот    Ангел является Лицом Божьим для творения Божьего, потому и Называется Святым( в смысле отделенным от остальных служебных Духов).

Ну вообще-то все Ангелы - Святые:

Мф 25:31 Когда же приидет Сын 
Человеческий во славе Своей и
все святые Ангелы с Ним,
тогда сядет на престоле славы 
Своей,


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
EdikДата: Понедельник, 10.03.2014, 19:21 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Цитата swoy ()
Но Ангел принадлежащий Богу - не личность равная самому Богу, именно это важно для того чтобы не скатиться до отрицания основы основ, Единственности, единичности Всевышнего.
Согласен, я и не пытался доказывать обратного.

Добавлено (10.03.2014, 19:21)
---------------------------------------------

Цитата swoy ()
Ну вообще-то все Ангелы - Святые:
Мы тоже святые, но Господь Иисус Более Свят,так и Этот Ангел. Не стоит из-за не правильного понимания функций Духа Святого тринитариями, лишать Его личностных качеств, к сожаления я не вижу в писании достаточных и веских оснований лишать Его этого качества.Думаю в писании есть не  мало мест показывающих, что Дух Святой личность, хотя и не равная Отцу.


о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
(1Иоан.1:3)
 
nikДата: Четверг, 13.03.2014, 02:06 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 328
Статус: Offline
Цитата Edik ()
Думаю в писании есть не  мало мест показывающих, что Дух Святой личность, хотя и не равная Отцу.
Не возможно Бога чего то лишить или не лишить. Я не знаю ни одного примера из библии, указывающего на то что дух Святой это личность, но что это сила Творца, не обладающая своими функциями, качествами и вообще существованием, без наличия её Обладателя, можно привести огромное кол-во библейских примеров: ( 1Кор.12:3 ) ( Лук.11:13 ) ( Матф.3:11 )и т.д. 
2Тим.1:13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.14 Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.
 
"Братья во Христе" и исследование Библии » Исследование Библии » Заблуждения » Святой Дух - это личность? (Нет! Святой Дух - Сила Всевышнего!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Меню сайта


Поиск по форуму