Братья во Христе. Исследование Библии

Пятница, 23.06.2017, 08:09

Здравствуйте ГостьГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
"Братья во Христе" и исследование Библии » Исследование Библии » Заблуждения » Верования Л.Н. Толстого? (Отлучение Толстого от Православной Церкви)
Верования Л.Н. Толстого?
swoyДата: Понедельник, 04.01.2010, 21:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
Отлучение Льва Толстого от РПЦ.
"Ответ на определение Синода от 20 - 22 февраля
и на полученные мной по этому случаю письма» (в сокращении)

То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему.

Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание
самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.

И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.

Потом сказано, что я отвергаю бога, во святой троице славимаго создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы. То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, совершенно справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в христианском учении.
Еще сказано: <не признает загробной жизни и мздовоздаяния>. Если разуметь жизнь загробную в смысле пришествия ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая - постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.

В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство;

В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник.

В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. ХХIII, 8 - 10).

Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку - перегородкой, а не иконостасом, и чашку - чашкой, а не потиром * и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство - в том, что люди, пользуясь всеми возможным средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог;

И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвованиях, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах - учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос, никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа.
Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот разбойник, который убивает целую семью, 5 - 6 человек, чтобы унести старую поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше, в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно.
И потому обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное, то никак уже не то, что они называют таинством, а именно эта обязанность обличать их религиозный обман, когда видишь его.
Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественными они ни были, во имя того бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям, проповедуют грубое колдовство, не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю только, то что должен, чего не могу не делать, если я верую в бога и христианское учение. Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей, верующих в бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного бога.

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение.

Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне Синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят. Но я верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.

Верю я в следующее: верю в бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека - в исполнении воли бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою.
Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство:
молитва, - не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. VI, 5 - 13), а молитва, о6разец которой дан нам Христом, - уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли бога.

Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете, сказал Кольридж **.
Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти."

4 апреля 1901 года Лев Толстой ***
Москва
* Чаша для приготовления причастия - тела и крови господней при
евхаристии. - Г. П.
** Кольридж Сэмюэль Тейлор (1772-1834) - английский поэт, критик. Эту
мысль Кольриджа Толстой взял также эпиграфом к Ответу Синоду. - Г. П.
*** Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 34, с. 245-253.

----

полный текст: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0500.shtml


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
swoyДата: Четверг, 18.02.2010, 20:10 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
Поучительная легенда Л. Н. Толстого "Разрушение ада и восстановление его" http://www.philosophy.ru/library/tolstoy/vostanovlenieada.html

Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
swoyДата: Пятница, 19.02.2010, 18:18 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
Вот еще интересная информация на эту же тему:

QUOTE=москвин;203383

" Истинной причиной ополчения на Толстого со стороны православного духовентства является его позиция, суть которой изложена в письме Толстого "Царю и его помошникам" от 15 марта 1901года, где они усмотрели покушение на их монополию в государстве.Вот пишет Толстой:
" Наконец, в четвертых, и САМОЕ ВАЖНОЕ, нужно уничтожить все стеснения религиозной свободы.Нужно:
а) уничтожить все те законы, по которым всякое отступление от признанной правительством церкви карается как преступление;
б)разрешить открытие и устройство старообрядческих часовен, церквей, молитвенных домов баптистов, молокан, штундистов И ДР.;
в)разрешить религиозные собрания и религиозные проповеди всех вероисповеданий;
г)не препятствовать людям различных исповеданий воспитывать своих детей в той вере, которую они считают истинной.
СДЕЛАТЬ ЭТО НЕОБХОДИМО...."
Толстой первый заговорил об этом в забитой стране...И попы немедленно зашевелились, как тараканы...
последовало отрешение Толстого от церкви с громкими неприличными криками и причитаниями...Православным попам нужно было немедленно уничтожить Толстого и в глазах властей и в глазах людей.... "

Полная версия: http://www.evangelie.ru/forum/newreply.php?do=newreply&p=203383


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
DuncanCindyДата: Суббота, 20.02.2010, 13:44 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 465
Статус: Offline
Interesno, spasibo. Na pervom vzglyad, nashie uchenie [ad netu, satana netu, triedinstvo netu] kazhetsya unikalno i radikalno. No fakticheskij bylo mnogo lyudy, kotory soglasilis s nami, hotya oni ne formulirovali ni razlozhili vse istinu vmeste v odnom pahke kak est u nas.

http://www.hristadelfiane.org
 
swoyДата: Воскресенье, 21.02.2010, 22:33 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
Да, жаль, что Библейские исследования Толстого просто законсервировали, что наверное и остановило его развитие в этом плане...

Его перевод Евангелия, конечно очень спорен, но во вступлении -много зравых мыслей:

"Приведенный разумом без веры к отчаянию и отрицанию жизни, я, оглянувшись на живущее человечество, убедился, что это отчаяние не есть общий удел людей, но что люди жили и живут верою.

Я видел вокруг себя людей, имеющих эту веру и из нее выводящих такой смысл жизни, который давал им силы спокойно и радостно жить и так же умирать. Я не мог разумом выяснить себе этого смысла. Я постарался устроить свою жизнь так, как жизнь верующих, постарался слиться с ними, исполнять все то же, что они исполняют в жизни и во внешнем богопочитании, думая, что этим путем мне откроется смысл жизни. Чем более я сближался с народом и жил так же, как он, и. исполнял все те внешние обряды богопочитания, тем более я чувствовал две противоположно действовавшие на меня силы. С одной стороны,
мне более и более открывался удовлетворявший меня смысл жизни, не разрушаемый смертью; с другой стороны, я видел, что в том внешнем исповедании веры и богопочитании было много лжи. Я понимал, что народ может не видеть этой лжи по безграмотности, недосугу и не охоте думать и что мне нельзя не видеть этой лжи и, раз увидав, нельзя закрыть на нее глаза, как это мне советовали верующие образованные люди. Чем дальше я продолжал жить, исполняя обязанности верующего, тем более эта ложь резала мне глаза и требовала исследования того, где в этом учении кончается ложь, и начинается правда. В том, что в христианском учении была сама истина жизни, я уже не
сомневался. Внутренний, разлад мой дошел, наконец, до того, что я не мог уже умышленно закрывать глаза, как я делал это прежде, и должен был неизбежно рассмотреть то вероучение, которое я хотел усвоить.

Сначала я спрашивал разъяснений у священников, монахов, архиереев, митрополитов, ученых богословов. Разъяснены были все неясные места, часто недобросовестные, еще чаще противоречивые, все ссылались на св. отцов, на катехизисы, на богословие. И я взял богословские книги и стал изучать их. И вот изучение это привело меня к убеждению, что та вера, которую исповедует наша иерархия и которой она учит народ, есть не только ложь, но и безнравственный обман.

В православном вероучения нашел изложение самых непонятных, кощунственных и безнравственных положений, не только не допускаемых разумом, но совершенно непостижимых и противных нравственности, и - никакого учения о жизни и о смысле ее. Но я не мог не видеть; что изложение богословия было ясно направлено не на изъяснение смысла жизни и учения о жизни, а только на утверждение самых непостижимых, ненужных мне положений и на отрицание всех тех; которые не признают этих положений. Это
изложение, направленное на отрицание других учений, невольно заставило меня обратить внимание на эти другие вероучения. Другие оспариваемые вероучения оказались такими же, как и то православное, которое их оспаривало. Одни еще нелепее, другие менее нелепы, но все вероучения одинаково утверждали положения непостижимые и ненужные для жизни и во имя их отрицали друг друга и нарушали единение людей главную основу христианского учения.
Я был приведен к убеждению, что церкви никакой нет. Все различно верующие христиане называют себя истинными христианами и отрицают одни других. Все эти отдельные собрания христиан называют исключительно себя церковью и уверяют, что их церковь истинная, что от нее отпали другие и пали, а она устояла. Все верующие разных толков никак не видят того, что не оттого, что их вера осталась такою или иною, она есть истинная, а оттого они называют ее истинною, что они в ней родились или ее избрали и что другие точь-в-точь то же самое говорят про свою веру. Так что очевидно, что церкви одной ни когда не было и нет, что церквей не одна, не две, а тысячи две, и что все друг друга отрицают и только утверждают, что каждая истинная и единая. Каждая говорит одно и то же: "наша церковь истинная, святая, соборная апостольская, вселенская. Писание наше святое, предание святое.
Иисус Христос есть глава нашей церкви, и дух святой руководит ею, и она одна преемственно выходит от Христа Бога".
Если взять какую бы то ни было веточку из раскидистого куста, то совершенно справедливо будет сказать, что от веточки к веточке, и сучка к суку, и от сука к корню всякая веточка преемственна от ствола, но не всякая одна исключительно преемственна. Все одинаковы. Сказать, что всякая веточка есть одна настоящая веточка, будет нелепо; а это то самое и говорят все церкви.
В самом деле, тысячи преданий, и каждое отрицает, проклинает одно другое и свое считает истинным: католики, лютеране, протестанты, кальвинисты, шекеры, мормоны, греко-православные, староверы, поповцы, беспоповцы, молокане, менониты, баптисты, скопцы, духоборцы и пр., и пр., все одинаково утверждают про свою веру, что она единая истинная и что в ней одной дух святой, что глава в ней Христос и что все другие заблуждаются. Вер тысяча, и каждая спокойно считает себя одну святою. И все знают это, и каждый, исповедующий свою веру за истинную, единую, знает, что другая вера
точь-в-точь так же - палка о двух концах - считает свою истинною, а все другие - ересями. И 1800 лет скоро, как идет это самообманывание и все еще продолжается.
В делах мирских люди умеют разглядеть самые хитрые ловушки и не попадают в них; а в этой обмане 1800 лет миллионы живут, закрывая на него глаза. И в нашем европейском мире, и в Америке, где все по-новому, все - как будто сговорились - повторяют тот же самый глупый обман: исповедует каждый свои истины веры, считая их едиными истинными и не замечая того, что другие точь-в-точь то же самое делают.
Мало того, давно уже, очень давно, свободомыслящие люди и тонко и умно осмеяли эту людскую глупость и ясно показали, до какой степени это глупо.
Они доказывали ясно, что вся эта христианская вера со всеми ее разветвлениями давно отжила, что пришла пора новой веры, и даже некоторые придумывали новые веры; но никто не слушает их и не идет за ними, а все по- старому верят каждый в свою особенную, христианскую веру: католики в свою, лютеране в свою, наши раскольники - поповцы - в свою, беспоповцы - в свою, мормоны - в свою, молокане - в свою, и православные, те самые, к которым я хотел пристать, - в свою.
Что же это такое значит? Почему люди не отстают от этого учения? Ответ один, в котором согласны все свободомыслящие люди, отвергающие религию, и все люди других религий, - тот, что учение Христа хорошо и потому так дорого людям, что они не могут жить без него. Но почему же люди, верующие в учение Христа все разделились на разные толки и все больше и больше делятся, отрицают, осуждают друг друга и не могут сойтись в одном веровании? Опять ответ прост и очевиден.
Причина разделения христиан есть именно учение о церкви, учение, утверждающее, что Христос установил единую, истинную церковь, которая по существу своему свята и непогрешима и может и должна учить других. Не будь этого понятия "церкви", не могло бы быть разделения между христианами. Каждая христианская церковь, т.е. вероучение, несомненно, происходит из учения самого Христа, но не одно оно происходит, - от него происходят и все другие учения. Они все выросли из одного семени, и то, что соединяет их; что
обще всем им, это то, из чего они вышли, т.е. семя. И потому, чтобы понять истинно Христово учение, не нужно изучать его, как это делает единое вероучение, от ветвей к стволу; не нужно также и так же бесполезно, как это делает наука, история религии, изучать это учение, исходя от его основания, исходя от ствола к ветвям. Ни то, ни другое не дает смысла учения. Смысл дается только познанием того семени, того плода, из которого все они вышли и
для которого они все живут. Все вышли из жизни и дел Христа, и все живут только для того, чтобы производить дела Христа, Т.е. дела добра. И только в этих делах они все сойдутся.

Меня самого к вере привело отыскивание смысла жизни, Т.е. искание пути жизни, как жить.. И, увидав дела жизни людей, исповедовавших учение Христа, я прилепился к ним. Таких людей, исповедующих делами учение Христа, я одинаково и безразлично встречаю и между православными, и между раскольниками всяких сект, и между католиками и лютеранами; так что, очевидно, общий смысл жизни, даваемый учением Христа,
почерпывается не из вероучений, но из чего-то другого, общего всем вероучениям. Я наблюдал добрых людей не одного вероучения, а разных и во всех видел один и тот же смысл, основанный на учении Христа. Во всех тех разных сектах христиан я видел полное согласие в воззрении на то, что есть добро, что есть зло, и на то, как надо жить. И все эти люди это воззрение свое объясняли учением Христа. Вероучения разделились, а основа их одна; стало быть, в том, что, лежит в основе всех вер, есть одна истина. Вот
эту-то истину я и хочу узнать теперь. Истина веры должна находиться не в отдельных толкованиях откровения Христа, - тех самых толкованиях, которые разделили христиан на тысячи сект, а должна находиться в самом первом откровении самого Христа. Это самое первое откровение - слова самого Христа - находится в Евангелиях. И потому я обратился к изучению Евангелий.
Знаю, что по учению церкви смысл учения находится не в одном Евангелии, но во всем писании и предании, хранимых церковью. Полагаю, что, после всего сказанного прежде, софизм этот, состоящий в том, что писание, служащее основанием моему толкованию, не подлежит исследованию, потому что толкование истинное и святое единственно принадлежит церкви, что софизм этот нельзя уже повторять.. Тем более, что толкование-то каждое разрушено противным толкованием другой церкви; все святые церкви отрицают одна другую.
Запрещение этого чтения и понимания писания есть только признак тех грехов толкований, которые, чувствует за собою толкующая церковь.
Бог открыл истину людям. Я - человек и потому не только имею право, но должен воспользоваться ею и стать к ней лицом к лицу без посредников. Если Бог говорит в этих книгах, то он знает слабость моего ума, и будет говорить мне так, чтобы не ввести меня в обман. Довод церкви о том, что нельзя допустить толкования писания для каждого, чтобы толкующие не заблудились и не распались на большое количество толков, для меня не может иметь значения. Он мог бы иметь значение тогда, когда толк церкви был бы понятен и
когда была бы одна церковь и один толк. Но теперь, когда толкование церкви о сыне Божием и Боге, о Боге в трех лицах, о деве, родившей без повреждения девства, о теле и крови Бога, съедаемом в виде хлеба, и т.п., не может вместиться в здоровую голову; и когда толк не один, а их тысячи, то довод этот, сколько бы его ни повторяли, не имеет никакого смысла. Теперь, напротив, толкование нужно, и нужно такое, в котором бы все согласились. А
согласиться могут все только тогда, когда толкование будет разумно. Все мы сходимся, несмотря на различие, только в том, что разумно. Если откровение это - истина, то оно для убеждения не должно и не может бояться света разума: оно должно призывать его. Если все это откровение окажется глупостью, то тем лучше, и Бог с ним. Все может Бог, это - правда, но одного он не может, это - говорить глупости. А написать такое откровение, которого нельзя бы было понимать, было бы глупо.........."

Л.Н. Толстой


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
DuncanCindyДата: Среда, 24.02.2010, 16:59 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 465
Статус: Offline
Quote
>увидав дела жизни людей, исповедовавших учение Христа, я прилепился к ним

Vot eto da. Itak nashie povedenie, edinstvo, lyubov' drug k drugu- ochen i ochen vazhno.


http://www.hristadelfiane.org
 
swoyДата: Понедельник, 15.03.2010, 00:44 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
" Для христианина нет и не может быть никакой сложной метафизики. Все, что можно назвать метафизикой в христианском учении, состоит в простом понятном всем положении, что все люди - сыны Бога, братья и потому должны любить Отца и братьев и вследствие этого поступать с другими так же, как желаешь, чтобы поступали с тобой"

Лев Толстой


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
swoyДата: Вторник, 18.05.2010, 21:37 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
Интересно, что в работе "В чем моя вера?" Л.Н. Толстой в какой то мере разделяет наше отношение к толкованию Библии, что "толковать Библию может только Слово Божие=Библия"

"Я не толковать хочу учение Христа, я хочу только рассказать, как я понял то, что есть самого простого, ясного, понятного и несомненного, обращенного ко всем людям в учении Христа, и как то, что я понял, перевернуло мою душу и дало мне спокойствие и счастие."

"Я не толковать хочу учение Христа, а только одного хотел бы: запретить толковать его." !!

Л.Н. Толстой http://tolstoy.lit-info.ru/tolstoy....a-1.htm


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
swoyДата: Воскресенье, 03.10.2010, 21:28 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
Интересно, что православный "Святой Иоанн Кронштадский" открыто желал смерти Толстому.

Иоанн (Кронштадтский) 6 сентября 1908 года в "Предсмертном дневнике" молился об умерщвлении Толстого:

Quote
"Гди, не допусти Льву Толстому, еретику, превосшедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли – этот труп зловонный, гордостью своею посмердивший всю землю. Аминь"

Источник http://www.voskres.ru/pravilo/dnevnik2.htm


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
swoyДата: Понедельник, 25.10.2010, 17:50 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
Нашел интересное исследование на тему места Толстого в истории России и Христианства:
http://ideo.ru/tolstoy.html

вот небольшая цитата:

"Он - страшный враг христианства
и предтеча христианского возрождения.
На гениальной личности и жизни
Л. Толстого лежит печать какой-то
особой миссии.

Н.А.Бердяев, 1912 г.

20 ноября 2010 года исполняется 100 лет с того момента, когда Россия вздохнула свободно — умер, наконец, Лев Толстой. Ведь что для России самая главная свобода? Свобода лгать, а какая же ещё? А тут такое препятствие — упрямец, правду-матку режет, никуда от него не деться, и не взять его ничем. Успел стяжать себе всемирную славу большого писателя, совести нации — поди тронь его! Уж и остался он почти один на один со своей правдой, сам признался: «Людей, разделяющих мои взгляды, едва ли есть сотня», уж и цензурировали, следили за каждым шагом, уж и увещевали, угрожали, травили, уж и отлучали от церкви, молили Господа о ниспослании ему смерти....
И вот, наконец, свершилось!..."

источникhttp://ideo.ru/tolstoy.html


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
ael3Дата: Пятница, 22.08.2014, 13:07 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
Толстой был довольно наивен религиозно, и поверхностно знал историю Церкви.
 
swoyДата: Пятница, 22.08.2014, 16:44 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
но тем не менее монахи (которые поумней) учились у него

Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
ael3Дата: Пятница, 22.08.2014, 18:40 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
насчет Толстого и ПЦ есть остроумное кураевское сравнение: юноша, обозлившийся на свою избранницу и бросивший ее после того ак та осталась к нему равнодушна после нескольких его попыток ухаживания.
 
swoyДата: Суббота, 23.08.2014, 11:58 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
Цитата ael3 ()
есть остроумное кураевское сравнение
Остроумное??? smile Не стану комментировать бредни некогда оч.разумного человека, лучше перечту ИСПОВЕДАНИЕ того, якобы "БРОСИВШЕГО ИЗБРАННИЦУ"... Ни один ортодоксальный т.н. "святой" не написал ничего более разумного и вдохновляющегонаписавшего в конце своего Богоискательства:

"Верю я в следующее: верю в бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека - в исполнении воли бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою.
Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство:
молитва, - не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. VI, 5 - 13), а молитва, о6разец которой дан нам Христом, - уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли бога.

Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете, сказал Кольридж **.
Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.""


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
ael3Дата: Суббота, 23.08.2014, 12:35 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
согласно Иринею Лионскому, Св.дух там где церковь. 3начит, Толстой уйдя от церкви ушел и от Св.духа, благодати.
 
swoyДата: Суббота, 23.08.2014, 13:21 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
о! согласно самому лионскому! smile

А согласно Иисуса Христа :

Иоан.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня,
тот соблюдет слово Мое
; и Отец Мой возлюбит его, и
Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Матф.18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя
Мое,
 там Я посреди них.

Матф.6:5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры,
которые любят в синагогах
и на углах улиц,
останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед
людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают
награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
ael3Дата: Суббота, 23.08.2014, 15:17 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
0тпадая от церкви, оказываешся в положении мертвеющего органа, лишенного притока крови. видимо это и с Толстым случилось.
 
swoyДата: Суббота, 23.08.2014, 15:32 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
отпадая от ОТПАДШЕЙ ОТ БОГА т.н. "церкви"  Толстой остался с Богом! 
И плоды его говорят больше чем все сплетчики лжи, ополчившиеся на него за то что он обличал их лицемерие и лукавство и потакание насилию.


Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
ael3Дата: Суббота, 23.08.2014, 16:16 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
swoy, странно что так пишете с учетом например сего!--

"Лев Толстой был не согласен с учением церкви о том, что человек от своего рождения, по своей сущности является порочным и грешным, так как, по его мнению, такое учение «под корень подсекает все, что есть лучшего в природе человека». "/педивикия/
 
swoyДата: Суббота, 23.08.2014, 16:19 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
Ладно я понял Вы лучше Толстого! Закрываем тему smile

Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
 
"Братья во Христе" и исследование Библии » Исследование Библии » Заблуждения » Верования Л.Н. Толстого? (Отлучение Толстого от Православной Церкви)
Страница 1 из 11
Поиск:


Меню сайта


Поиск по форуму


Баннер победителя Конкурса Христианских сайтов 2015 на bible8.eu