Братья во Христе. Исследование Библии

Среда, 22.11.2017, 06:42

Здравствуйте ГостьГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Мысли "вслух" » О какой чаше молился Христос в Гефсиманском саду?
О какой чаше молился Христос в Гефсиманском саду?
ВериецДата: Четверг, 17.01.2008, 21:24 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Как понимать те страшные муки в Гефсиманском саду? Вот как озвучивает общепринятую трактовку Альберт Барнс:

«Возможно, что в душе Спаситель испытывал нечто подобное. Он знал, что вот-вот будет предан самой мучительной смерти. Как человек, Он имел чувствительную и ранимую натуру, которая сжималась от мысли о подобной смерти. Будучи человеком, Он нес на Себе тяжелое бремя скорбей и умолял Бога пронести эту чашу мимо Него и позволить совершить дело искупления не столь ужасающим способом. Однако это было бы невозможно… но даже если молитва страдающего праведника и не отвечена напрямую, тем не менее, эта молитва благоугодна Богу, и результат подобного испытания того стоит».

Мы считаем, что все сказанное здесь весьма объективно отражает мнение большинства относительно молитвы в Гефсиманском саду. Слова о человеческой природе Спасителя повторяются дважды с тем, чтобы смягчить мысль об очевидном уклонении от смерти, которое здесь подразумевается. Однако мы не можем принять слабую человеческую природу за оправдание для Сына Божьего, с какой бы любовью и состраданием оно ни подавалось.

Для начала давайте рассмотрим место в послании Евреям, в котором этот факт описывается. Павел выступает с призывом: «будем стремиться к совершенству», и альтернатива у этого призыва ужасная – «отступление к погибели». И выходит, что, как бы мы ни пытались смягчить обвинение, картина, которую нарисовал нам Альберт Барнс, означает, грубо говоря, что Спаситель «отступил» - хотя бы и временно. Однако в результате произошедшего в Гефсиманском саду Он был «усовершен». Если бы общепринятая точка зрения была справедлива, было бы разумным со стороны Павла заводить разговор о совершенстве?

(1) Христос, ваш Спаситель, ваш Начальник, временно отступил.
(2) Вы, Его подражатели, не должны отступать.

С аргументацией здесь явно что-то не то. Если Евр.10 чему-то и учит, то только тому, что Христос прекрасно знал, на что шел, приняв служение Одного Посредника. Положив конец всем теням - жертвам и приношениям, приносимым по закону, Он сказал: «[Ты] тело уготовил Мне», и тело это было предназначено для приношения (Евр.10:5,10). Евреи должны были воззреть на Иисуса, Начальника и Совершителя веры, «Который вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр.12:2). Если Евр.5:7 понимать так, что Спаситель молился о том, чтобы избежать мучительной смерти, которая ожидала Его на кресте, то это явно не согласуется с Ин.12:27-28:

«Теперь душа Моя смущена, и что Мне сказать? [Сказать ли Мне:] Отче, спаси Меня от часа сего; но ради этого Я пришел, на час сей. [Скажу:] Отче, прославь Твое имя».

И как это мнимое отступление в Гефсиманском саду согласуется со словами Ин.10:17-18?

«Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее. Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего».

Глава 17 Евангелия от Иоанна предваряет события в Гефсиманском саду. В этой важной главе Спаситель делает как бы обзор всего, что Он сделал за время Своего земного служения, говоря:

«Пришел час… Я Тебя прославил на земле, совершив дело, которое Ты дал Мне сотворить» (Ин.17:1,4).
«Сказав это, Иисус вышел с учениками Своими на ту сторону потока Кедрона, где был сад» (Ин.18:1).

Кто поверит в то, что столь твердая уверенность, явленная в 17 главе, сменится в следующей 18 главе минутной слабостью? Спаситель прекрасно осознавал, что Его ожидало в конце пути:

«Надлежит Ему идти в Иерусалим и многое претерпеть от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день восстать» (Мф.16:21).

Он знал все, что было написано о Его распятии и смерти в пророчествах:

«Вот, мы восходим в Иерусалим, и свершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: ибо Он будет предан язычникам и подвергнется поруганию и оскорблению и оплеванию, и, по бичевании, убьют Его, и в день третий Он воскреснет» (Лк.18:31-33).

Версия о том, что страх Голгофы овладел Спасителем именно в Гефсиманском саду, противоречила бы всему, что о Нем написано. Он знал даже о том факте, что Он будет оплеван. И когда они шли за этим в Иерусалим, то, естественно, мы читаем, что ученики были поражены и напуганы, однако Спаситель укрепил их, сказав, что давно уже знает все, что Ему предстоит испытать (Мк.10:32-34).

Давайте вернемся к пятой главе послания Евреям и еще раз прочтем наш отрывок. Дочитаем седьмой стих до конца и отметим: что бы Он ни говорил в той молитве, Он был услышан. «Услышать» молитву зачастую подразумевает «ответить» на нее.

«Мы знаем, что грешников Бог не слушает» (Ин.9:31).

Это ни в коей мере не означает, что Бог не может услышать то, что говорит грешник; это означает, что Он не слышит его с одобрением или признанием. «Я знал, что Ты всегда Меня слышишь» (Ин.11:42), - сказал Спаситель. Поэтому, о чем бы ни просил Христос в Гефсиманском саду, Его прошение было одобрено, услышано и отвечено. Более того, мы узнаем, что Христос был услышан «за Свое благоговение», или «за Свое усердие, или благочестие», как гласит примечание на полях в Авторизированной версии. Такую поправку сделать необходимо. В Авторизированной версии Библии создается впечатление, что молитва Спасителя была от «страха», который Он испытывал, но вот «благочестие» указывает на совершенно обратное. Слово eulabeia встречается в Евр.12:28:

«Да служим благоугодно Богу с благоговением и страхом (благочестием)».

Не только такое служение является «благоугодным», но благочестию вторит слово «благоговение». Следовательно, о чем бы Спаситель ни просил, Он был услышан, и услышан за Свое благочестие. Суть Его прошения наглядно отразилась в характеристике, данной Слышащему и Отвечающему на Его молитву. Он молился «Могущему спасти Его от смерти и был услышан за свое благочестие». Однако здесь нам могут возразить. Мол, Христос не избежал смерти, но умер на кресте, а стало быть, спасен не был. В этом-то и кроется корень всех ошибочных истолкований и искаженных представлений о нашем благословенном Господе. Физическое изнеможение, могущее привести к смерти и угрожавшее Ему в Гефсиманском саду, – вот то, чего Он страшился. Кровавый пот является симптомом, который свидетельствует о сильной агонии и совершеннейшем изнурении, и случись у Него тогда приступ со смертельным исходом, смерть и грех одержали бы победу! Вспомним, какое ударение делается на слове «немощь», когда речь заходит о том часе. Написано, что «распят Он был в немощи» (2Кор.13:4), и Павел мог сказать: «и мы немощны в Нем» или: «сила Моя в немощи совершается» (2Кор.12:9), используя то же самое слово teleioo, которое применяется в отношении Самого Господа (Евр.2:10, 5:9). Страдающий Христос обращался к Своим ученикам, говоря: «Так ли не смогли вы один час пободрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26:40,41).

Чей дух бодр? Чья плоть немощна? Большинство считает, что эти слова были сказаны в адрес учеников. Но нет, Он говорил о Себе Самом и Своей физической немощи в момент агонии. Об этой физической немощи свидетельствует тот факт, что грубым солдатам, не выказывавшим никаких признаков человеческой доброты, все же пришлось переложить крест Спасителя на плечи Киринеянина, по имени Симона (Мф.27:32). К тому же смерть через распятие была медленной смертью, длящейся четыре, пять, а порой и шесть дней, и потому Пилат удивился и долго не мог поверить, что Христос умер так быстро, и призвал сотника, чтобы удостовериться в этом (Мк.15:44). Спаситель и в самом деле был распят в немощи. Дух Его был бодр всегда и неизменно, немощной же была плоть, причем плоть в физическом, а не в каком-либо моральном аспекте.


Исследуйте Писания
 
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Мысли "вслух" » О какой чаше молился Христос в Гефсиманском саду?
Страница 1 из 11
Поиск:


Меню сайта


Поиск по форуму