Братья во Христе. Исследование Библии

Понедельник, 24.07.2017, 05:36

Здравствуйте ГостьГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Вопросы о вере "Братьев во Христе" (Христадельфиан) » ЛЕГИОН И ГАДАРИНСКИЕ СВИНЬИ (ЛЕГИОН И ГАДАРИНСКИЕ СВИНЬИ)
ЛЕГИОН И ГАДАРИНСКИЕ СВИНЬИ
DuncanCindyДата: Понедельник, 07.05.2012, 12:23 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 465
Статус: Offline
http://www.realdevil.info/4-14rus.htm

Марка 5:1-17 (Матфея 8:28-34; Луки 8:26-38) «И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом. Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями. Потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его. Всегда, ночью и днём, в горах и гробах, кричал он и бился о камни. Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, вышедши, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошёл от пределов их.»

Рассматривая этот отрывок, вспомним некоторые умозаключения, к которым мы пришли в другом месте:

Библия говорит языком того времени, называя вещи так, как они представали перед очами аудитории того времени – см.4-4 Язык того времени и 4-5 Господь встаёт на точку зрения людей.

‘Изгнание бесов’ на языке того времени соответствовало исцелению душевнобольного – cм. 4-3 Бесы и болезнь

‘Бесы’ в первом столетии считались полубогами ответственными за болезнь; они соответствовали идолам, а нас заверяют в том, что бесов / идолов не существует – см. 4-2 Бесы и идолы

Выше приведённые принципы позволяют нам заключить, что в этом отрывке речь идёт об исцелении душевно больного человека – изложение же событий соответствует языку того времени и точке зрения на мир тех, кто присутствовали при свершении этого чуда. Надеюсь, что последующий комментарий поможет разъяснить эту интерпретацию:

1. Евангелие от Марка 5:2 повествует о человеке, одержимом «нечистым духом». Он вскричал. Подобная ситуация описывается и в Деяниях 8:7: «Нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем». Согласно Джорджу Ламса, «нечистые духи» в арамейском языке – термин, который используется для описания душевнобольных (1). Следует отметить, что Ламса – урождённый арамеец, прекрасно разбирающийся в терминах арамейского языка. Он вырос в отдалённой части Курдистана, где арамейский язык сохранился почти без изменений со времён Иисуса. Знаменательно, что в обширных сочинениях Ламсы отмечается, что в учениях Иисуса и Павла он не находит никакой поддержки расхожему мнению о дьяволе и бесах. Он настойчиво утверждает, что семитские и арамейские термины, которыми они пользовались, были неправильно поняты западными читателями и стали неправильно употребляться в целях поддержки их собственных представлений о личности дьявола / сатаны и бесов / чертей.

2. Когда Легион излечился от ‘одержимости бесами’, мы читаем, что он «сидит и одет, и в здравом уме» (Марка 5:15). Тем самым его ‘одержимость’ относилась к его болезненному состоянию; а изгнание бесов относилось к излечению этого психического заболевания. Люди считали Иисуса ненормальным и говорили: «Он одержим бесом и безумствует» (Иоанна 10:20; 7:19-20; 8:52). То есть, они считали, что душевная болезнь вызывается бесами.

3. Сравнение писаний указывает, что голос человека приравнивается голосу, живущих в нём ‘бесов’ – человек назвал себя Легионом, потому что он верил и говорил так, как будто в нём поселился целый сонм ‘бесов’.

«Не мучь меня» (Марка 5:7) = «Пришёл ты сюда…мучить нас» (Матф.8:29).

«И он (в единств. числе) сказал в ответ» (Марка 5:9) = «и просили Его все бесы» (Марка 5:12). Слова Легиона раскрывают то, как он сам себя воспринимает: «Легион имя мне (ед.ч.), потому что нас много» (Марка 5:9). Это классический пример шизофренического поведения и языка. Евангелие от Луки 8:30 объясняет, что Легион говорил так, потому что он считал, что «много бесов вошло в него».

4. Заметьте, что больной уподобляется бесам: «Легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его «(Марка 5:9), как будто бесы просили Его. Так же и у Луки (8:31): «И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну». Знаменательно, что в Писании не говорится, что бесы манипулировали человеком, заставляя его так себя вести и так говорить; они просто уподобляются самому человеку. Это указывает, по крайней мере лингвистически, что «бесы» употребляются для обозначения душевнобольного человека. Подобный пример в евангелии от Марка 3:11: «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты – Сын Божий.» Кто падали и кричали? Душевнобольные. Но их называют «духами нечистыми» или бесами. Также и в послании Иакова 2:19: «И бесы веруют и трепещут». Это, несомненно, ссылка на тех трепещущих людей, которых Иисус исцелил. Ведь и вера относится к людям, а не к [предполагаемым] агентам Сатаны. «Бесы» Иакова определённо относятся к душевнобольным, вера которых исцелила их. Тем самым становится понятней, почему Иисус обращается не к этим нечистым духам (Марка 5:8), а к самому больному: «Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека». Иисус обращается к человеку. В Писании духи нечистые или бесы ничего не произносят; говорящим всегда является сам человек. Согласно свидетельству Иосифа Флавия, раввины первого столетия перед изгнанием бесов [как они это представляли] сначала должны были осведомиться об имени беса. Господь Иисус этого не делает; он спрашивает имя самого человека. Разница поучительна – Господь не говорил с бесами. Он говорил с душевнобольным, не пытаясь словами опровергнуть заблуждение человека, что в нём поселились нечистые духи. Нечистые духи просят Иисуса не мучить их, заклиная Его Богом. ‘Они’ веровали в Бога и чтили Его главным вершителем судеб. ‘Они’ никак не согласуются с классическим представлением о нечистых духах / бесах как противостоящих Богу, находящихся во вражде с Ним. Совершенно ясно, что, читая о бесах и нечистых духах в этом отрывке, мы не имеем дела с классическим понятием нечистых духов, а просто с самим душевнобольным человеком.

5. Почему свиньи устремились с крутизны в море и потонули, и почему Иисус выполнил эту просьбу больного?

Так как для психических заболеваний характерна прерывистость проявления, Господь желал заверить исцелённых им, что болезнь не повторится. Так, Господь говорит духу, мучающему больного ребёнка [по убеждению окружающих]: «Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (Марка 9:25). Это в том же духе, что и сбрасывание свиней в море в знак того, что болезнь не повторится. Я хочу сказать, что это своего рода наглядный памятный знак, какие часто применяются в Библии для доведения некой мысли до сознания неграмотного народа. Я думаю, что по этой же причине в День Очищения козёл отпущения убегает в пустыню, неся на себе все грехи Израиля. По мере того как тысячи людей провожали взглядами подпрыгивающим бегом удалявшегося козла, в сознании их возникала картина изгнания их грехов. И в излечении шизофрении Легиона действовал тот же принцип – Господь Иисус повелел свиньям бросится в море не потому, что в них действительно вселились бесы, а как памятный знак исцелённому Легиону, что его болезнь, все воображаемые им, вселившиеся в него духи, исчезли навсегда. Прерывистость типична для психических заболеваний. Легион уже встречал Иисуса, потому что он узнал Его издали и знал, что Он сын Божий (Марка 5:6); и, надо полагать, он верил в возможность свершения чуда (Матф.13:58). Он приходит «из города», чтобы встретить Иисуса (Лука 8:27), однако в евангелии от Матфея (8:28) говорится, что бесноватые живут в гробах вне города. Он умоляет Господа не мучить его (Марк 5:7) – памятуя, как местные связывали его и избивали в попытках изгнания бесов. Легион, вероятно, более всего опасался возвращения приступов сумасшествия, веруя, что Иисус может его исцелить, но навсегда ли? И поэтому Господь внял его просьбе изгнать бесов, которые, по убеждению Легиона, обуяли его; и вид стада свиней, падающих с крутизны в море, и с визгом и шумом исчезающих навсегда, должен был оставить неизгладимый след в памяти человека. Заметьте, как человек, «одержимый духом нечистым», вдруг вскричал в синагоге (Марка 1:23), что также указывает на прерывистость приступов болезни. Стив Китинг говорил мне, что сумасшествие может быть вызвано заражением трихинеллой, круглым глистом, личинки которого паразитируют в мышцах свиней – заражение передаётся людям через недостаточно хорошо приготовленную свинину. Заражённый человек, возможно, по бедности своей был вынужден есть такую пищу, и так как закон Моисея запрещает есть свинину, он мог связать своё заболевание с этим запретом. Желание возвратить болезнь в стадо свиней могло быть вызвано необходимостью удостовериться, что исцеление окончательно и бесповоротно. И Господь удовлетворил это пожелание.

В семитской среде бытовало понятие о передаче болезней, и Господь использовал это понятие в Писании. В людском понятии передача осуществлялась с помощью бесов / нечистых духов, переселяющихся от одного к другому. Господь принял людскую точку зрения о переносе болезни и потому речь идёт о бесах [ибо так они понимали болезнь], переходящих от одного человека к другому. Подобно тому, как проказа Неемана пристала к Гиезию (4-я Царств 5:27). Господь угрожал навести на Израиль всякие язвы египетские и ханаанские, которые прилипнут к Израилю, если они ослушаются Бога (Втор.28:21,60). В данном случае, как и в случае Легиона, мы видим божественное приспособление к понятиям о передаче болезней, бытующим среди людей того времени.

6. Господь сосредоточил внимание человека на его представлении о себе – спросив его: «Как тебе имя?», на что тот ответил: «Легион имя мне, потому что нас много». Тем самым, по здравом размышлении впоследствии, человек должен был осознать, что массовое устремление свиней к крутизне было чудом Господним, вкупе с осуждением противозаконного содержания нечистых животных; а не действом существующих в его воображении нечистых духов.

7. Легион верил, что он одержим бесами. Но Господь не стал разубеждать его до исцеления его. Любой, имеющий дело с душевнобольными, вскоре понимает, что все их заблуждения не рассеешь за один приём. Надо разобраться, с чего начать и до некоторой степени принять их точку зрения. В евангелии от Луки 8:29 говорится, что Легион «был гоним бесом в пустыни». Точно так же, как Дух вёл Господа в пустыню (Марка 1:12), но Господь одолел ‘духа’, как бы он не проявлялся. Предполагалось, что человек задумается об этих более тонких вещах и увидит, что его прежние представления были несущественными и неуместными по сравнению с силою Духа Господнего. Однако Господь встал на его точку зрения, вняв его просьбе сбросить бесов [находящихся в нём, по его убеждению], в бездну, что опять же основывалось на ошибочном представлении о сбрасывании бесов и грешников в пропасть. Это соответствовало способам исцелений, применяемым в те времена – например, Иосиф Флавий писал о том, что Елеазар изгонял бесов из людей и ставил стакан воды поблизости, который потом опрокидывался [предположительно] бесами, когда они покидали больного [Antiquities of the Jews 8,46-48]. Я полагаю, Господь пошёл на это для создания полной уверенности человека в том, что болезнь оставила его навсегда, низвергнувшись вместе со стадом свиней в пучину моря.

8. Случай с Легионом ‘слишком много доказывает’, если воспринимать его буквально. Разве бесы тонут? Вряд ли. Однако, согласно изложенному, надо верить, что тонут – если речь здесь идёт о буквальных бесах. Легион, несомненно, был душевнобольным. Тогда перед нами встаёт вопрос: Была ли эта душевная болезнь вызвана бесами, или, как я это излагаю, выражение «одержим бесами» употребляется для обозначения психического заболевания?

«Слишком много доказывает» и то, что ‘одержимый бесами’ Легион узнал в Иисусе Сына Божьего (Марка 5:7). В евангелии от Марка отчётливо видно, что ‘одержимые бесами’ люди воспринимают Иисуса как Сына Божьего (Марка 1:24,34; 3:11). Однако и Марк и другие евангелисты в то же самое время подчёркивают медлительность или отказ многих других групп людей придти к этому заключению. Итак, возникает вопрос: С каких пор одержимые бесами люди воспринимают Иисуса Сыном Божьим? Согласно классическому представлению, бесы и стоящий за ними Сатана ведут людей к неверию, а не наоборот. Но если принять, что ‘одержимость бесами’ относится лишь к обозначению заболевания, безотносительно к реальному существованию бесов, то всё встаёт на свои места. Дело в том, что душевнобольные отличаются обострённым восприятием именно в духовной сфере. И это прослеживается во всех евангелиях: бедные, обездоленные, женщины, рабы, душевнобольные [‘одержимые бесами’], лишённые прав, прокажённые, проститутки являются теми, кто воспринимают Иисуса как Сына Божьего и веруют в Него.

9. Вполне достаточно оснований, которые позволяют рассматривать Легиона символизирующим Иудею в пленении, страдающей из-за грехов своих, которая, хотя в начале и противилась Христу (Легион набросился на Христа, как он набрасывался на других в припадках агрессии), но всё же покаялась, как и Легион, излечилась от грехов своих и стала Его провозвестником миру. Это вписывается в тему Христа – что реставрация благополучия Израиля не произойдёт в результате насильственного противостояния римским легионам, а в результате покаяния и духовного свидетельства миру. Дело в том, что Израиль был закован в кандалы и поражён язычниками за грехи свои, в чём они сами были виновны, и за что были в ответе, и в чём могли покаяться; отнюдь не бесы поразили их против их воли. Вот каковы причины, позволяющие рассматривать Легиона как представителя Иудеи в тисках языческого правления; Я благодарен Джону Олфри и Эндрю Пери за то, что они обратили на них моё внимание:

- Израиль был народ, который «сидит в гробах и ночует в пещерах» (Исайя 65:3-4).

- Легион всегда был «на горах» - «на вершинах гор», где грешил Израиль (Исайя 65:7; Осия 4:13).

- Имя человека, Легион, навевает мысль на подвластность Риму. Чудо свершилось на территории язычников, что опять же говорит о подвластности Иудеи язычникам.

- «Как тебе имя?» - этот же вопрос был задан Иакову.

- Ответ Легиона: «нас много» созвучен со словами из Иезек.33:24 об Израиле: «Сын человеческий! Живущие на опустелых местах в земле Израилевой говорят: Авраам был один – и получил во владение землю сию, а нас много; итак нам дана земля сия во владение. Посему скажи им: так говорит Господь Бог: вы едите с кровью и поднимаете глаза ваши к идолам вашим и проливаете кровь, - и хотите владеть землёю?»

- Легион многократно был окован оковами и цепями (Марка 5:3,4) – так же как и народ Божий нередко бывал пленён и «окован цепями» (2-я Пар.33:11; 36:6; 4-я Царств 25:7).

- Когда больной просит не высылать их «вон из страны той» (Марка 5:10), это похоже на отказ от излечения. Но потом он кается и просит послать их в стадо свиней. Это напоминает пророчество о восстановлении Иудеи в Зах.13:2: «Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли».

- Свиньи «потонули» в море, как потонули в Чермном море египтяне, когда Израиль прежде был избавлен от пленения язычниками. Гадаринские язычники «устрашились», как и весь языческий мир во время Исхода (Исход 15:14). Исцеление Легиона названо «сотворением» (Марка 5:19); и исход Израиля из под власти язычников и гибель египтян также именуется «совершением» (Пс.105:21).

Психологический подход

Выше я в общих чертах обрисовал, каким образом Легиона можно рассматривать как представителя Израиля в слабости своей. Марк описывает, что Иисус спрашивает человека, как имя его – как бы желая, чтобы человек задумался, кто же он такой. Он ответил: «Легион». И слово «легион» безусловно соотносится с подразделением римских солдат, численностью пять-шесть тысяч, как правило. Человек ощущал себя под властью римских легионов. Чрез случай со свиньями Иисус помог ему понять, что только Он был в силах освободить человека, и весь Израиль, от римских легионов. Было замечено, что почти все случаи ‘изгнания бесов’ происходили в «милитаризованных зонах», районах, в которых присутствие римской армии было сильно ощутимо и вызывало недовольство (2). Человек хотел, чтобы «бесы», которыми, по его мнению, он был одержим, были отождествлены со свиньями. И Иисус привёл в исполнение это его пожелание. Говоря о ‘стаде’ свиней, в оригинале употребляется то же слово, каким обозначалась группа военных кадетов. А свинья была талисманом римского легиона, расквартированного поблизости; и слово «свиньи» было символом римлян в не-римской литературе того времени (3). Вильям Харвуд приходит к тому же заключению: «Иерусалим был оккупирован римским десятым легионом [X Fretensis], эмблемой которого была свинья. Ссылка Марка на тысячи свиней, численность оккупационного легиона, в сочетании со скандальным названием нечистых духов Легионом, не оставляло в представлении евреев никаких сомнений в том, что свиньи в притче представляют оккупационную армию. Притча Марка в сущности обещала, что Мессия по возвращении ввергнет римлян в море, как Он это сделал ранее с их четвероногими суррогатами» (4). Иоаким Джеремая утверждает, что арамейское слово, обозначающее «солдат» фактически переводилось как «легион» (5). В другом месте Иисус учил, что чрез веру в Него и «гора сия» может быть ввергнута в море (Матф.21:21; Марк 11:23). Ввиду того, что в Писании горы символизируют империи, возможно, Он ссылался на то, что империя, существовавшая во время произнесения им этих слов, империя Рима, могла быть ввергнута в море чрез веру в Него. И тому же, несомненно, учила и притча о легионе свиней, устремившихся в море. Между прочим, я замечаю очевидное несоответствие между фактом, что римский легион насчитывал 5-6 тысяч человек, а потонувших свиней было около двух тысяч. В Интернете я обнаружил комментарий одного неверующего, что «губернатор Иудеи имел в своём распоряжении только 2 000 легионеров». Я искал у Иосифа Флавия и в других источниках подтверждения этому, но не нашёл. Если бы такие сведения были обнаружены, это стало бы чудесным подтверждением высказанного мною предположения – что свиньи должны были представлять римские легионы, что, в свою очередь, явилось причиной душевной болезни этого человека (6). В любом случае, есть основания полагать, что в гадаринской земле были расквартированы римские войска, а свиней держали для их пропитания (7). «Свиньи для свиней» могла быть колкая насмешка тех времён по поводу стада свиней.

Я полагаю, что болезнь этого человека была связана с владычеством римских легионов в стране. Возможно он находил внутри себя силу освободиться от оков, которыми его сковывали, видя в них символ римского владычества над его душой и страною. В таком случае его самоистязание, битьё о камни (Марка 5:5), могло исходить из желания истребить находящийся в нём легион, этих римских ‘бесов’, овладевших им, в его воображении. Он видел себя представителем своего народа. Волтер Винк объясняет битьё о камни тем, что человек видел в себе воплощение пленения Иудеи и полную безуспешность сопротивления (8). Душевнобольные нередко вживаются в образ своих обидчиков; они действуют и выражаются так, как будто они сами обидчики, вселившиеся в них. Поэтому обиженные нередко сами становятся обидчиками; поэтому Израиль, как ни странно, относится к некоторым палестинцам так, как нацисты обращались с евреями; и поэтому Иисус призывает нас молиться за тех, кто нас преследует, с целью создания психологического разрыва между ими и нами, чтобы мы остались собою, а не уподобились им. Иисус сознавал это задолго до того, как к этому пришла современная психиатрия; поэтому он задаёт человеку вопрос об имени его, «Легион». Ответ человека однозначен – он как бы утверждает: Я являюсь обидчиком моим. Я вжился в их образ. Поэтому один из комментаторов пишет, что Легион «носит в себе обидчиков своих в классическом образе жертвы, уподобившейся истязателям своим» (9).

Франц Фанон – психиатр, изучавший психологический ущерб, наносимый живущим в условиях репрессивного режима. Изучая истории болезней местных жителей Мартиники и Алжира, находившихся под властью французских колонизаторов, Фанон показал, как многие темнокожие стали считать себя второсортными и грязными, и, когда они общались с белыми колонизаторами, они нередко испытывали напряжение из-за несоответствия их сущности с тем, как они должны были вести себя в светской жизни со своими белыми хозяевами. Одна из его книг высказывает это в самом заглавии её: Чёрная кожа, Белые маски. Перечислив различные виды психических заболеваний и расщеплений личности, возникновение которых он приписывал французскому колониализму, Фанон заключал, что «эта дезинтеграция личности, расщепление и разрушение… присуще организму колонизированного мира» (10). Подобные заключения делались и в контексте отношений белых с белыми в отношении психологического ущерба в результате советской оккупации этнического населения Балтики, чем, возможно, объясняется самый высокий процент самоубийств и психических заболеваний в мире в таких сравнительно небольших странах как Латвия и Литва. Дело в том, что если даже в некоторых отношениях результаты этих исследований могут казаться преувеличенными, психологический ущерб, наносимый оккупационными властями колониальных держав, воистину велик; именно так было и в Палестине первого столетия, и я смею утверждать, что Легион со множеством своих личностей был примером психического заболевания, вызванного именно таким сценарием. Поль Холленбах так же интерпретирует заболевание Легиона, говоря, что «психическое заболевание можно рассматривать как социально приемлемую форму косвенного протеста против угнетения, или же бегства от него… само сумасшествие позволяло ему делать то, что непозволительно было здравому человеку, а именно, выражать своё тотальное неприятие римлян; он делал это отождествляя римские легионы с бесами. Его одержимость была таким образом одновременно результатом угнетения и выражением сопротивления ему» (11). Ричард Хорсли развивает эту мысль: «Одержимость бесами этого маниакально буйного человека в стране Гадаринской надо понимать как сочетание результата римского державного насилия и смещённого протеста против него» (12). Задав больному вопрос об имени его, Иисус, несомненно, стремился помочь человеку уяснить для себя, что его проблема в его отношении к Риму, и ему не следует бояться предполагаемых ‘злых духов/бесов’. Этот перенос центра тяжести на главную проблему характерен для отношения Писания к предмету Сатаны и злых духов, как мы это часто видим на протяжении всей книги. Заключение Хорсли совершенно точно определяет это: «Изгнание и название «Легионом» является развенчанием бесов и одержимости бесами. Тем самым последователям Иисуса и слушателям истории Марка становится очевидно, что борьба в сущности ведётся против правителей, против римлян» (13). Ньюхарт высказывает ту же мысль: «Иисус… развенчивает бесов, показывая, что истинным виновником является Рим» (14).

Другой психологический подход к самоистязанию [что является классическим симптомом психического заболевания] заключается в понимании его как попытки побить себя камнями, исходящей из уверенности в своей никчёмности и необходимости осуждения. В таком случае неудивительно, что присутствие Иисуса освободило его от ощущения осуждения, а чудо со свиньями свершилось, чтобы заверить его, что грех его снят и осуждён потоплением в море [образ осуждения в Матф.18:6 и Откр.18:21]. Французский учёный общественных наук Рене Жирар подробно описывал излечение одержимых. Битьё о камни он объяснял желание человека убить себя и отмечал, что самоистязание камнями – распространённое явление среди людей с психическим расстройством. Но далее он отмечает, что свержение свиней с кручи имеет «коннотации ритуала осуждения», так как убиение камнями и сбрасывание с кручи являлись общепринятыми методами казни в примитивных обществах (15). Вспомним, как горожане пытались казнить Иисуса, свергнув Его с вершины горы (Лука 4:29). А Иисус обратил страх человека на их головы, так как свиньи, представляющие толпу, желавшую забить его камнями и сбросить его с кручи, являются теми, кого свергнул с кручи Иисус. Поэтому толпа претерпевает казнь, которую они хотели совершить над жертвой. Таким образом, «чудо Гадары обращает в свою противоположность схему насилия, лежащую в основе всех сообществ» (16). Теперь понятно, почему Иисус отклонил просьбу Легиона следовать за Ним в Его миссии, и настоял на том, чтобы он вернулся в собственное сообщество и жил в мире с ними. Потому что Иисус дал ему урок, что толпы, которой он боялся, больше нет, толпа линчевателей, которой он так страшно боялся, сама подверглась линчеванию, свергнувшись с крутизны. Человек просил Иисуса не ввергать бесов в бездну (Лука 8:31), потому что он боялся, что сам будет ввергнут в бездну толпой. Но Иисус снял с него этот страх; потому что он боялся бесов, толпы линчевателей, римских легионов, представителями которых ему виднелись свиньи, мчавшиеся к своему собственному уничтожению с кручи.

Примечания

(1) George Lamsa, New Testament Commentary [Комментарий к Новому Завету] (Philadelphia: A.J. Holman, 1945) pp. 57,58.

(2) Shane Clairborne and Chris Haw. Jesus for President [Иисус на пост президента] (Grand Rapids: Zondervan, 2008) p.115.

(3) Warren Carter, Matthew and Empire: Initial Explorations [Матфей и Империя: первоначальные исследования] (Harrisburg, PA: Trinity Press International, 2001) p.71; Warren Carter, Matthew and the Margins: A Sociopolitical and Religious Reading[Матфей и границы: социально-политическое и религиозное чтение] (Maryknoll, NY: Orbis, 2000) pp.212,213.

(4) William Harwood, Mythology’s Last Gods: Yahweh and Jesus [Последние боги мифологии: Яхве и Иисус] (New York: Prometheus Books, 1990) p.48.

(5) Эту же мысль высказывает и Gerd Theissen, Sociology of Earliest Palestinian Christianity [Социология первоначального палестинского христианства] (Minneapolis: Fortress, 1978) pp.101,102.

(6) И вот какой странный поворот событий в связи с этим. Иосиф Флавий пишет, что римляне уничтожили множество еврейских повстанцев в Гадаре, как раз на месте чуда с Легионом, в 69 году: «Веспасиан послал Пласидуса с 500 всадников и 3000 пеших преследовать тех, кто бежали из Гадары… Пласидус, полагаясь на кавалерию и окрылённый предыдущими успехами, преследовал гадаринцев, убивая всех на пути, вплоть до реки Иордан. Согнав всё множество людей до реки, которая стала непреодолимой из-за дождей, он выстроил свои войска против них. Битва была неизбежной, бежать было некуда… Пятнадцать тысяч погибли от руки врага, не считая тех, которые были вынуждены броситься в Иордан; взятых в плен было около двух тысяч двести…» (Иудейские войны, 4-я книга, глава 7-я). Это очень похоже на картину /римских/ легионов, загнанных в воду, как косвенно предсказывал Иисус. Возможно, это следует понимать что то, что евреи могли бы сделать благодаря Иисусу, фактически обратилось против них – они понесли наказание и осуждение, потенциально предназначавшееся Риму, потому что они отвергли Мессию. Возможно поэтому уничтожение Рима, Вавилона, предсказанное в Откровении описывается словами разрушения Иерусалима в Ветхом Завете. Осуждение, предназначенное для Вавилона / Рима, фактически обрушилось на Иерусалим и евреев.

(7) Michael Willett Newheart, “My Name is Legion”: The Story and Soul of the Gerasene Demoniac [«Легион имя мне»: История и душа гадаринского одержимого] (Collegeville, MN: Liturgical Press, 2004) p.14.

(8) Walter Wink, Unmasking the Powers: The Invisible Forces that Determine Human Existence [Разоблачение властей: невидимые силы, определяющие существование человечества] (Philadelphia: Fortress, 1986) Vol.2 p.46.

(9) Robert G. Hammerton-Kelley, The Gospel and the Sacred: Poetics of Violence in Mark [Евангелие и сокровенное: поэтика насилия у Марка] (Philadelphia: Fortress, 1994) p.93.

(10) Frantz Fanon, The Wretched of the Earth [Несчастные земляне] (New York: Grove Press, 1963) p.57. Смотри также его Black Skin, White Masks [Чёрная кожа, белые маски] (New York^ Grove Press, 1967).

(11) Paul Hollenbach, “Jesus, Demoniacs and Public Authorities” [Иисус, одержимые и власти], Journal of the American Academy of Religion, Vol.99 (1981) p.575.

(12) Richard Horsley, Hearing the Whole Story: The Politics of Plot in Mark’s Gospel (Louisville: Westminster John Knox, 2001) p.145.

(13) Ibid p.147.

(14) Newheart, op cit p.84.

(15) Rene Girard, The Scapegoat [Козёл отпущения] (Baltimore: John Hopkins University Press, 1986) p.176. Страницы 165-183 содержат его изложение излечения Легиона. Те же мысли высказывает и Jean Starobinski, “The Gerasene Demoniac”, in Roland Barthes et al, eds., Structural Analysis and Biblical Exegesis (Pittsburgh: Pickwick, 1974) pp.57-84.

(16) Ibid p.179.


http://www.hristadelfiane.org
 
YehezkeelДата: Пятница, 11.05.2012, 15:12 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 36
Статус: Offline
Данкан вот яркая иллюстрация того КТО такие бесы или духи нечистые "11. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.12. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. (Св. Евангелие от Марка 3:11,12)"
То есть из этого отрывка мы видим, что духи падали перед Иисусом и кричали. То есть евангелист видел это своими глазами. Возникает вопрос: как можно видеть нечистого духа , если дух по определению невидим и не осязаем? С традиционной точки зрения этот отрывок не объяснить без применения разных предположений. Как то я привел этот отрывок на одном форуме, мне объяснили дескать это одержимые под влиянием бесов кланялись и кричали, вот и видели апостолы одержимых, а написали , что кланялись духи. Но ведь отрывок ясно говорит КТО кланялся и кто кричал. Самое логичное объяснение бесы в евангелиях это и есть больные разного рода психическими болезнями.
Есть еще несколько отрывков очень похожих по содержанию:
"15. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех16. и запретил им объявлять о Нем…(Св. Евангелие от Матфея 12:15,16)"

"35. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.36. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.(Св. Евангелие от Марка 7:35,36)"

"41. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.(Св. Евангелие от Луки 4:41)"

То есть видим параллели: Иисус исцеляет больных и запрещает им рассказывать о нем. Причем как видно из эпизода про немого не в конкретный момент времени, а вообще, но его не слушали. То есть и бесам(бесноватым) Иисус запрещал вообще рассказывать о себе, а те только в момент исцеления. Но если бесы - это бестелесные создания, то как они могут рассказывать об Иисусе будучи вне тела жертвы? Логично предположить, что бесы -это синоним бесноватых, психически больных, или сама болезнь. И когда написано " Выходили также и бесы" то надо провести параллель с "39. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.(Св. Евангелие от Луки 4:39)" Горячка тоже "оставила", то есть вышла из тещи Петра.
 
Us7iqjДата: Суббота, 12.05.2012, 12:43 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 145
Статус: Offline
Кому интересно, Lamsa Bible - English Peshitta Translation (1957; htm) http://www.superbook.org/ZIP/lamsa.zip

Валентин
 
DuncanCindyДата: Суббота, 12.05.2012, 23:20 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 465
Статус: Offline
SPASIBO Yehezkeel... molodets!

http://www.hristadelfiane.org
 
"Братья во Христе" и исследование Библии » Вопросы - ответы » Вопросы о вере "Братьев во Христе" (Христадельфиан) » ЛЕГИОН И ГАДАРИНСКИЕ СВИНЬИ (ЛЕГИОН И ГАДАРИНСКИЕ СВИНЬИ)
Страница 1 из 11
Поиск:


Меню сайта


Поиск по форуму


Баннер победителя Конкурса Христианских сайтов 2015 на bible8.eu