Molodets! Dopolnitelnoe myshlenie na http://www.hristadelfiane.org/books/soul/2.htm v knige Ron Abela:
1Царств 28: Аэндорская волшебница
ПРОБЛЕМА:
Данный отрывок используется спиритуалистами для того, чтобы придать библейскую поддержку их идее о том, что живущие могут общаться с душами умерших.
ОБЪЯСНЕНИЕ:
1. Данный отрывок не предоставляет доказательств ни для учения о отшествии души на небеса, ни для обоснования теории о бессмертной душе.
а). Самуил (праведный человек), вышел из земли, а не спустился с небес (ст. 13).
б). Волшебница видела старого человека, а не неосязаемую душу (ст. 14).
в). Самуил сказал: "Для чего ты тревожишь меня. . . ?" Это скорее показывает то, что Самуил не наслаждался блаженством на небесах, а спал мертвым сном. (Сравните Иов 3:17; Еккл. 9:5,10; Иоанн 11:11,24,25,44).
2. Некоторые предполагают, что этот отрывок в действительности описывает ложный сеанс. Обычно приводятся следующие аргументы:
а). Царь не увидел ничего.
б). Волшебница сказала, что она видела престарелого мужа в длинной одежде (ст. 14). Это являлось неоднозначным описанием. Был ли Самуил единственным престарелым человеком, носившим длинную одежду?
в). Самуил был похоронен в Раме а не в Аэндоре (1Царств 25:1). Однако, насколько бы это объяснение не показалось разумным, оно не может быть принято из-за своей неспособности объяснить предсказания, сделанные Самуилом в стихе 19.
3. Наиболее убедительным объяснением событиям данной главы является следующее:
а). Бог воскресил Самуила для того, чтобы наказать глупца согласно его глупости (Бог наказал Саула смертью, 1Пар. 10:13,14).
б). Это объясняет точные предсказания стихов 15-19 также, как и удивление волшебницы (когда она "громко вскрикнула", стих 12) в момент появления не ожидаемого ею Самуила.
4. Необходимо рассмотреть два возражения к данному объяснению:
а). Воскресил ли бы Бог Самуила в данных обстоятельствах после того, как наставлял Израиль: "Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш" (Левит 19:31)? Бог мог бы использовать волшебницу также, как и пророка-обманщика из Вефиля (3Царств 13). Таким образом, деятельность волшебницы может быть одобрена не более чем Веельзевул, несмотря на то, что на него ссылается Иисус в Матф. 12:27, или, не более, чем вера фарисеев в Луке 16:19-31.
б). Самуил был похоронен в Раме а не в Аэндоре, где произошло воскресение. На это существует простое возражение, а именно, что для Бога является ничуть не большей трудностью восставить Самуила в Аэндоре, чем перенести Филиппа с дороги в Газу в Азот (Деян. 8:39-40).